16+
ComputerPrice
НА ГЛАВНУЮ СТАТЬИ НОВОСТИ О НАС




Яндекс цитирования


Версия для печати

Модуль поиска не установлен.

Livejournal.com. История развития, интерфейс, конкуренты

10.07.2008

Алексей Семенов

История сетевых дневников – веб-логов – началась полтора десятка лет назад, но широкое распространение они получили лишь в начале второго тысячелетия. Живой Журнал в то время, равно как и сейчас, представляет собой отличную площадку для размещения своих мыслей, где можно получить максимальную отдачу от аудитории, которую можно выбрать самостоятельно. Вместе с тем, это возможность получать прибыль от рекламы, устраиваться на работу, объединяться в социальные группы, получать удовольствие, в конце концов!

Все началось с моды на домашнюю страничку, где пользователь размещал информацию о себе, фотографии, заметки. Правда, не каждый, кто хотел это сделать, был знаком с HTML-дизайном на уровне, достаточном для создания удобного для использования интерфейса.

Выход не заставил себя ждать: появились первые блог-сервисы. Все выглядело до умиления просто. Из нынешних возможностей наблюдалось только комментирование постов (записей) и хронологичность.

 Бред Фицпатрик (основатель Livejournal.com), один из тогдашних блогеров, говорит, что оказался в нужном месте в нужное время. Объединив всех своих бывших одноклассников, он создал отличное средство общения, которое вскоре вышло за свои первоначальные рамки.

«Я понял, что количество пользователей зашкалило за тысячу и мы не можем справиться с таким наплывом. Нам надо было купить несколько машин», – говорит Бред.

Так началась Эра сетевых журналов. В 2005 году восемь миллионов юзеров пользовались Livejournal.com. Два из них активно вели свои дневники.

Веб-логи в России начали приобретать особую популярность с 2003 года. Чем это вызвано? Наверное, свободой мысли, хочешь – объединяйся в группы, хочешь – тяни за собой тысячи! Многие политические деятели, звезды эстрады ведут свои дневники, отвечают на вопросы поклонников, поднимая свой рейтинг. Сергей Лукьяненко в свое время печатал отрывки из «Чистовика» в своем ЖЖ – в этом чувствовалась не только забота о поклонниках, но и PR-ход.

Давайте разберемся, что представляет собой данный сервис.

После прохождения процедуры несложной регистрации мы получаем бесплатный аккаунт на сайте (можно приобрести платный с расширенными возможностями и без рекламы). Далее вносим информацию о себе (интересы, место проживания и др.) и ищем друзей. Искать их можно по таким критериям, как увлечения, регион проживания, место учебы… Количество пользователей даже по самому узкому запросу поражает. Понравившихся можно занести в список друзей и распределить по группам доступа к вашим записям (например, чтобы ваш коллега по работе не прочитал то, что адресовано виртуальным друзьям) – это ваши первые «френды» (от английского friend – друг).

У нас формируется собственный круг общения. Каждая новая запись «френда» попадает во френд-ленту, с помощью которой можно комментировать самые свежие посты, что очень удобно.

Оставлять заметки в журнале можно тремя способами: текстом (самый распространенный), вашим голосом, записанным с помощью микрофона, или видео-постом.

Другое явление Livejournal – сообщества: разные пользователи размещают информацию на определенную тему в общий журнал. Обычное явление – социальные группы с общей идеей, жизненными принципами, увлечениями, профессией.

 Писать об ответственности за свои слова, думаю, не нужно. Всем известны случаи, когда людей выгоняли из университетов, увольняли с работы за нелестные высказывания о начальстве, разглашение тайн.

Особенно в почете у ЖЖ-юзеров так называемые «тысячники» (люди, которых добавило в друзья более тысячи человек). Их любят, их многие читают, с их мнением периодически считаются. Быть тысячником – большой груз: очень тяжело удержать столь обширную аудиторию, к главной причине можно отнести «разношерстность» пользователей – от студентов до людей, имеющих собственный бизнес: всем редко удается угодить.

Теперь о дизайне. Настроек настолько много, что порой чувствуешь себя web-мастером. Вспоминается цитата о The Spore: то, на что у программистов и дизайнеров уходило по нескольку дней, доступно пользователю для сотворения «своего маленького чуда» здесь и сейчас. Вы можете использовать один из многообразия уже готовых скинов от стиля «industrial» до «eat» или создать уникальный дизайн с нуля.

Конечно, существуют и другие блог-сервисы. О некоторых из них мы сейчас и поговорим.

Liveinternet.ru (в простонародье Li.ru) – проект, основную аудиторию которого составляют подростки от 12 до 17 лет. Здесь процветает албанский язык, субкультуры и прочие проявления молодежи. По сети ходят слухи, что там видели персон старше 25 лет, но им не стоит верить…

Ya.ru – достаточно молодой проект с удобным интерфейсом. Пользователи – владельцы почтовых ящиков на Яндексе, верующие, что найдется все.

 Tribe.net (от tribe – племя) – отличный вариант для любителей сообществ – на этом здесь делается большой акцент. Широкие возможности постинга, комментирования – вот что предлагает данный ресурс.

Итак, давайте подведем итог.

Блог – это электронный аналог бумажного дневника.

Блог – это «жилетка», в которую ты можешь поплакать.

Блог – это место для знакомств.

Блог – это бизнес, на котором умные люди делают большие деньги.

Блог – это реклама.

Продолжать, думаю, не нужно.



статьи
статьи
 / 
новости
новости
 / 
контакты
контакты