16+
ComputerPrice
НА ГЛАВНУЮ СТАТЬИ НОВОСТИ О НАС




Яндекс цитирования


Версия для печати

Модуль поиска не установлен.

История успеха: MSI

06.07.2009

Компания MSI, несмотря на свою небольшую историю, сегодня является одним из мировых лидеров в области производства компьютерной техники и, в первую очередь, системных плат (MSI входит в тройку крупнейших производителей материнских плат, наряду с Asus и Gigabyte).

Продукция MSI не ограничивается только системными платами, компания выпускает серверы, видеокарты, ноутбуки, нетбуки, сетевое оборудование, Barebone-системы, оптические устройства и другой ассортимент компьютерной электроники, как для частных пользователей, так и для корпоративных клиентов. Кроме того, MSI производит медицинскую и потребительскую электронику.

История компании MSI началась в середине 80-х годов в Тайване, когда бывшие менеджеры японской корпорации Sony решили открыть собственное дело. В их распоряжении был один миллион долларов, который дали инвесторы с условием, что через год эти деньги должны не только окупиться, но и принести прибыль. Выходцы из Sony назвали свое детище Micro Star International или коротко MSI. Однако ни через год, ни через два компания не смогла отработать вложенные в нее деньги, а о прибыли не было и речи. Стоит отметить, что на счастье создателей MSI инвесторы им попались терпеливые - финансирование продолжалось, не смотря на убытки. В конце концов, инвестиции начали приносить свои плоды - MSI стал постепенно увеличивать продажи своих системных плат. Так был дан старт одной из ведущих ИТ-компаний Азии.

Компания MSI начала свою деятельность в августе 1986 году, однако первые продукты под собственным брендом у нее появились лишь во второй половине 90-х годов прошлого века. С самого начала компания специализировалась на производстве системных плат, которые и сегодня занимают в ассортименте продуктов MSI значительную долю. Стоит отметить, что большая часть продукции Micro Star International производится для OEM-рынка, то есть MSI продает свои изделия другим производителям в качестве компонентов для их продуктов. Например, компания реализует материнские платы и другие электронные компоненты, которые впоследствии используются в компьютерах таких известных производителей как Acer, Dell и Hewlett Packard.

Итак, что же помогло небольшой фирме вырасти во всемирно известную большую компанию? В MSI считают, что все дело в высоком качестве продукции и безупречном сервисе. Компания старается безукоризненно следовать своему главному принципу в бизнесе - "Достойное награды качество изделий, и высочайший уровень обслуживания".

Действительно, с самого основания Micro Star International постоянно работает над улучшением качества своей продукции. Так, в 1995 и 1996 годах компания получила международные сертификаты соответствия ISO-9002 и ISO-9001. А в 1999 году MSI получил сертификат соответствия требованиям охраны окружающей среды ISO-14001. В MSI отмечают, что вся продукция компании проходит жесточайший отбор еще на стадии производства. Это позволило добиться того, что выход годных изделий составляет 99,6%. Стоит отметить, что данный процент значительно превышает средний показатель по отрасли.

Как уже говорилось, MSI уделяет большое внимание сервисному обслуживанию своей продукции. Micro Star International в 2002 году основал в городе Куньшань (Китай) компанию Microteck Computer, одной из задач которой является организация обслуживания и ремонта продукции MSI по всему миру. Производитель вложил в новое подразделение 90 млн. долларов, но такие затраты уже оправдываются: производство развивается и приносит прибыль. Благодаря работе Microteck Computer MSI быстро и чутко реагирует на запросы и жалобы пользователей и дистрибьюторов по всему миру.

В рамках глобальной службы сервиса и ремонта MSI создал специализированный отдел по работе с клиентами, а также организовал горячую линию и открыл сайт. С помощью веб-сайта компания осуществляет бесперебойное постпродажное обслуживание клиентов по всему миру. В MSI подчеркивают, что в каждом из подразделений компании организована и функционирует сервисная и ремонтная сеть, которая позволяет осуществлять сервисное обслуживание клиентов 24 часа в сутки. Осуществляя своевременную доставку продукции, а также торговую и техническую поддержку, MSI организовал свои подразделения и сервисные центры в разных странах и регионах мира, среди которых есть и Россия.

Стоит отметить, что, кроме продуманного сервиса и хорошего качества, продукция MSI популярна также в силу своей привлекательной ценовой политики.

На сегодняшний день производство компании MSI можно разделить на три направления:

  1. компонентная продукция (системные платы, видеокарты, серверы, оптические устройства);
  2. электроника (ноутбуки, аудио- и видеоплееры, мультимедийные ПК и периферийные устройства);
  3. промышленная электроника (промышленные компьютерные системы и платы).

Постепенно MSI осваивает выпуск компьютерных платформ, мультимедийной продукции (веб-камеры, ТВ-тюнеры, спикер-системы, наушники). С 2002 года компания начинает выпуск ноутбуков, которые сейчас широко представлены в ассортименте производителя. Достаточно активно Micro Star International позиционирует себя на рынке нетбуков, предлагая достаточно производительные ПК по вполне приемлемой цене. Например, во всем мире пользуется популярностью серия мини-ноутбуков серии WIND, построенных на базе процессора Intel Atom. Разработчики MSI уже представили модели нетбуков серий WIND и X-slim со встроенным модулем беспроводной передачи данных WiMax.

Помимо разработки системных плат, видеокарт, серверов и рабочих станций, оптических накопителей, компания MSI производит устройства потребительской электроники, так называемые IA-устройства или CE-устройства (средства доступа к интернету), устройства коммуникации (например, WebPad, маршрутизатор SOHO, Mega Stick, Tablet PC) и другие изделия актуальные для периода пост-ПК. Также компания активно изучает возможность освоения смежных высокодоходных ниш рынка электроники. Например, в 2007 году на выставке потребительской электроники CES в Лас-Вегасе (США) MSI представил так называемый медицинский ноутбук NATO (Heartbeat Audition Transceiver On-the-go, что приблизительно означает "походный трансивер для контроля сердцебиения"). Этот портативный ПК постоянно следит за деятельностью сердца владельца и может передавать данные в лечебное учреждение с помощью встроенного беспроводного адаптера Wi-Fi, что дает возможность медикам наблюдать за состоянием пациента в режиме онлайн.

Таким образом, Micro Star International постоянно развивает и диверсифицирует свой бизнес, стремясь занять лидирующие позиции в эру информационных устройств.

Безусловно, на деятельности компании сказался и экономический кризис - "на лицо" некоторый спад продаж, который все же не является столь критичным. В рамках оптимизации производства MSI планирует в течение 2009 года сократить около 10% персонала. Однако руководство компании объясняет, что такие меры являются всего лишь частью рабочего процесса.

Возможно, уверенности руководству Micro Star International придают успешные итоги 2008 года, В прошлом году оборот компании достиг 3,14 млрд. долларов, увеличившись по сравнению с 2007 годом на 14%. В 2009 году MSI планирует довести этот показатель до 3,61 млрд. долларов. Стоит отметить, что компания большое значение придает бизнесу готовых решений, где, кроме портативных ПК, она будет продвигать и моноблочные компьютеры. Что касается материнских плат, то в данном сегменте MSI по прежнему является одним из лидеров (в 2008 году рост в этом сегменте составил 9%).

Стоит отметить, что в первом квартале 2009 года компания увеличила производство товаров. В частности, объемы поставок видеокарт и материнских плат за первые три месяца текущего года превысили все ожидания, что привело даже к небольшому дефициту.

Успеху Micro Star International помогает и активная маркетинговая политика. Компания не скупится на рекламу и постоянно расширяет круг дистрибьюторов. Так, например, в апреле 2009 года MSI открыла новый офис российского представительства в Москве и представила новейшие продукты компании, которые уже сегодня доступны на российском рынке. Стоит отметить, что лицом компании в России стал знаменитый боксер-тяжеловес Николай Валуев, который символизирует широту российского рынка, а также амбициозные планы MSI по его завоеванию.

DailyComm



статьи
статьи
 / 
новости
новости
 / 
контакты
контакты