16+
ComputerPrice
НА ГЛАВНУЮ СТАТЬИ НОВОСТИ О НАС




Яндекс цитирования


Версия для печати

Модуль поиска не установлен.

iPhone. Не первый в своем классе

28.07.2009

Мобильные телефоны во многом похожи на автомобили. Посудите сами, свое главное предназначение выполняют и те и другие: первые позволяют всегда оставаться на связи, вторые - путешествовать с определенным комфортом.

При этом у одних телефонов сенсорный экран и 12МП фотокамеры, у других маленький дисплей и отсутствие каких-либо мультимедийных функций. Если спроецировать ту же схему на автопром, то достаточно вспомнить разницу между "Мерседесом" и "Ладой". Вроде те же четыре колеса, руль, сиденья... Но класс и ощущения абсолютно разные! Есть определенное деление, и необязательно, что в первую очередь оно связано с ценой конкретного автомобиля. Деление по классам производится, исходя из технических особенностей той или иной модели. Например, A-класс - маленький автомобиль для города, D-класс - средний класс, E-класс - бизнес-класс и так далее. Это общепринятые стандарты деления.

Но есть и исключения из правил. Например, С-класс, класс компактных автомобилей, по-другому называют "гольф-классом". Это связано с тем, что в 70-80х годах автомобильный концерн Volkswagen выпустил небольшой автомобиль, который на долгие годы стал бестселлером своего класса, на него равнялись другие производители, и в какой-то степени он стал эталонным. На многие годы Volkswagen Golf предопределил направление развития автомобилестроения.

Знакомая ситуация, не правда ли? Представленный два года назад телефон с сенсорным экраном и ярким запоминающимся удобным интерфейсом стал эталоном и законодателем моды в течение двух последних лет. Не малый срок для рынка мобильных телефонов! Речь, конечно же, идет об Apple iPhone.

Впервые революционная на тот момент модель мобильного телефона была представлена на выставке MacWorld Expo 9 января 2007 года. А спустя полгода Apple iPhone поступил в магазины сотовой связи и быстро завоевал большую часть рынка смартфонов.

Если говорить об успехе Volkswagen Golf, то он был, в первую очередь, связан с идеальным соотношением цены и качества. Успех iPhone связан с визуальным восприятием, wow-эффектом и инновационностью. До этого ни один телефон не был "заточен" под управление исключительно пальцами.

Не обошлось, конечно, без ложки дегтя. Одним из наиболее существенных недостатков первого поколения модели iPhone было отсутствие поддержки 3G, приводящее к необходимости использовать для доступа в интернет существенно менее скоростной формат EDGE. Это вызывало недоумение у многих, ведь телефон позиционировался, в том числе как интернет-планшет.

Это недоразумение было исправлено ровно через год, когда на смену первому поколению пришла модель iPhone 3G. Помимо поддержки сетей третьего поколения, новая модель телефона от Apple получила поддержку GPS и A-GPS. Получил небольшие корректировки и дизайн, изменились материалы, появилась модель белого цвета.

Чуть больше месяца назад прошла презентация третьего поколения модели. Презентация, которую очень ждала вся общественность, но, она принесла скорее одни разочарования. Телефон получил индекс iPhone 3GS и при этом практически не изменился (!). Буква "S" - от английского слова "Speed" (скорость) подчеркивает, что новинка обладает примерно вдвое увеличенной скоростью работы некоторых приложений. По крайней мере, так заявляют представители компании Apple.

В телефоне новый процессор, 3-мегапиксельная камера с автофокусом, поддержка VGA-видео со скоростью 30 кадров в секунду, цифровой компас, аппаратное шифрование данных, функция голосового управления, новый аккумулятор. Появилась версия телефона с 32 Гб памяти.

Все это, несомненно, эволюция. Необходимая, требуемая жестокими законами рынка. Но если внимательно сравнивать технические характеристики iPhone с его конкурентами, то американский телефон стал серьезно отставать от своих конкурентов.

Задав тон, придумав действительно революционную модель и подогревая к ней интерес выпуском новых версий устройства, инженеры Apple явно не успевают за текущей ситуацией на рынке. Достаточно вспомнить, что поддержка простейшей функции передачи MMS-сообщений появилась лишь в третьей (!) прошивке, которая появилась вместе с выходом модели iPhone 3GS.

iPhone стал эталоном в плане дизайна и удобства пользования сенсорным телефоном. Но при этом остановился в своем развитии. Конкуренты буквально "рвут" американский телефон своими техническими возможностями. И с каждым днем конкурентов становится все больше и больше. В той или иной степени абсолютно все производители мобильных телефонов дали свой ответ iPhone. Многие из вышедших моделей называют "убийцами айфона", но отбить часть покупательского интереса удалось на самом деле далеко не всем. Где-то подводила реализация, где-то материалы, где-то маркетинговая составляющая.

Тем менее, продажи iPhone по всему миру бьют рекорды. Так, продажи третьей версии смартфона Apple начались 19 июня, а уже спустя три дня компания Apple сообщила о том, что 21 июня был продан миллионный iPhone 3GS. Считают ли представители компании отгрузки дилерам, или все-таки продажи конечному клиенту не уточняется. Факт остается фактом, телефон остается популярным во всем мире. Любопытно, что миллион iPhone первого поколения Apple продал за 74 дня. Другими словами интерес к телефону только вырос!

Что касается России, то здесь ситуация очень запутанная. Полтора года телефон ввозился в страну "серым". То есть, купить его в официальных салонах связи было просто невозможно. В итоге, когда сотовые операторы смогли договориться с Apple о поставках, причем уже второго поколения модели, черный рынок уже снял все сливки. Ожидаемого ажиотажа не получилось. Не малой виной этому высокая стоимость аппарата даже вместе с интересными тарифами большой тройки. Официальные цифры продаж умалчиваются, оно и понятно. Помимо серых дилеров, по слухам реализовавших на территории России порядка 200-300 тысяч аппаратов, серьезно ударил по покупательской способности мировой финансовый кризис.

Появление в августе на прилавках российских магазинов iPhone 3GS вряд ли исправит ситуацию. Рынок перенасыщен.

Складывается интересная ситуация, когда первопроходец начинает уступать моделям других производителей, оставаясь при этом примером для подражания. Так, на рынке сейчас присутствуют такие сильные игроки как LG Arena, Samsung Witu, HTC Diamond 2. Смартфоны, имеющие, несомненно, гораздо лучшую техническую базу, остаются в некой тени детища Apple.

Проводя параллель с Volkswagen Golf, нельзя не вспомнить, что сейчас автомобиль не является хитом номер один. Конечно, его шестое поколение по-своему привлекательно - идеальное качество, выверенные детали, узнаваемый неповторимый дизайн. Но конкуренты продаются лучше. Хотя бы потому что многие из них банально дешевле.

Но ни один из них не сможет создать новый класс, который получит имя нарицательное. Гольф-класс уже просто создан. Другого уже не будет. Равняться будут именно на продукт немецкого автоконцерна Volkswagen.

Та же ситуация и с iPhone.

DailyComm



статьи
статьи
 / 
новости
новости
 / 
контакты
контакты