16+
ComputerPrice
НА ГЛАВНУЮ СТАТЬИ НОВОСТИ О НАС




Яндекс цитирования


Версия для печати

Модуль поиска не установлен.

Cisco создает новую идеологию совместной работы

18.12.2009

Александр Калигин, к.т.н. Евгений Рудометов

В декабре состоялось очередное и последнее в 2009 году заседание клуба ProCisco. Основной темой данного мероприятия стали новые решения Cisco для совместной работы (Collaboration).

Прошедшая встреча была примечательна тем, что она состоялась накануне юбилея компании Cisco, которой 10 декабря 2009 года исполнилось 25 лет. Данное событие само по себе заслуживает самого пристального внимания, но оно выглядит еще значительнее, учитывая, что за этот сравнительно непродолжительный срок компания Cisco стала лидером отрасли, а ее президент Джон Чемберс недавно был назван одним из лидеров современной Америки.

Но об этих событиях мы подробнее расскажем в наших последующих публикациях, а сегодня следует остановиться на основной теме мероприятия.

Главными докладчиками выступили Михаил Кристев, директор по развитию бизнеса корпорации Cisco в России и странах СНГ и Павел Теплов, менеджер по развитию бизнеса в области коммуникаций. Они рассказали об основных стратегических направлениях работы Cisco и о новых технологиях и устройствах, которые предлагает компания.

Михаил Кристев

Павел Теплов

Важной тенденцией современного развития бизнеса, с точки зрения совместной работы, является повсеместный переход от традиционных текстовых документов к более сложным системам взаимодействия, центральным звеном которых являются аудио- и видеосистемы. Ярким проявление конвергенции различных способов взаимных контактов являются социальные сети, системы IP-телефонии и передачи видео. На фоне роста популярности данных систем следует отметить, что традиционные текстовые средства передачи информации не исчезнут, однако архитектура совместной работы с применением видео способна дать все преимущества коллективной работы и обеспечить максимальную эффективность.

Проблемы, которые сейчас стоят перед крупными компаниями, во многом схожи. В последние годы в развитие ИТ-инфраструктуры инвестировались значительные финансовые средства. Однако рыночная ситуация быстро меняется, и бизнес, развивающийся в условиях жесткой конкурентной борьбы, должен быть гибким и мобильным. Для сохранения адекватности происходящим изменениям в сфере информационных технологий должны регулярно происходить необходимые изменения, обеспечивающие компаниям мобильность их бизнеса в новых рыночных условиях.

Необходимо отметить, что существующие рыночные условия, осложненные всемирным экономическим кризисом, не очень благоприятны для бизнеса. Бюджеты на ИТ сокращаются. Сокращается и количество ИТ-специалистов. Урезаются расходы на командировки.

Для обеспечения лучшего взаимодействие с клиентами в непростых условиях развития рынка необходимо искать новые методы и средства. Одним из таких путей является переход от текстовых сообщений к аудио и видео.

В процессе развития сетевых технологий многие пользователи привыкли к электронной почте. Однако она не всегда может заменить личное визуальное общение. В связи с этим необходимо использовать новые механизмы, например, такие как Cisco Telepresence. Растет популярность и других технологий и решений: видео по запросу, унифицированные коммуникации, корпоративные и открытые социальные сети.

Постоянно увеличивается количество источников информации. Если раньше в большинстве случаев необходимость общения между сотрудниками возникала в рамках одного офиса или одного города, то в настоящее время возникает все большая потребность в обмене информацией с коллегами из других регионов и других стран. Для таких пользователей целесообразно организовывать эффективное взаимодействие внутри распределенного трудового коллектива.

Оценивая технологии и инструменты, необходимо помнить, что мы живем в век информации. Количество информации вокруг нас растет с геометрической прогрессией. Информация накапливается все быстрее, и она все быстрее изменяется. Для того чтобы помочь нам работать не теряясь в этом информационном океане, а эффективно использовать информацию в своей работе, компания Cisco и разработала свою философию совместной работы, уже подкрепленную реальными технологиями. Вот основные стратегические направления в совместной работе, которые определила для себя Cisco.

Первым направлением является применение в совместной работе видео. Компания Cisco считает, что видео должно быть таким же простым, как текст. Как мы привыкли работать с текстом - создавать, модифицировать, пересылать, удалять, восстанавливать, осуществлять поиск по тексту, так же мы сможем работать и с видео. Сегодня видео стало легким и доступным средством коммуникации. Большое количество веб-камер, камеры встроенные в мобильные телефоны и ноутбуки, все это говорит о том, что видео становится стандартным атрибутом жизни. Таким образом, возможность менять видео и работать с ним точно так же как с текстом является стратегически важным направлением для Cisco. И программные продукты Cisco обеспечивают такую возможность. В ряде программных инструментов предусмотрено не только хранение видеофайлов, но различную работу с ними. Например, у пользователей имеется возможность автоматической генерации текста по видео, что позволяет документировать и индексировать видеофайлы. Наличие разнообразных встроенных средств позволяет осуществлять поиск необходимых фрагментов по контекстным признакам из накопленной библиотеки видеофайлов. Все это открывает большие возможности для бизнеса.

Второе стратегическое направление для Cisco - корпоративные социальные сети, которые позволяют внести новую идею о совместной работе на внешнекорпоративном и внутрикорпоративном уровне. С одной стороны социальные сети могут негативно сказываться на работе, но их можно использовать и для повышения эффективности труда. В ближайшие годы мы станем свидетелями изменений, показывающих, как бизнес начнет применять технологии социальных сетей. Фактически бизнес будет организовывать социальные сети у себя в корпорациях. Важно, чтобы сотрудники компании обсуждали различные рабочие и частные вопросы в корпоративной сети. Это позволит направлять энергию работников в нужное русло и повысит степень защиты информации.

Третье направление - безопасное межкорпоративное взаимодействие. Обеспечение работы не только в среде своих сотрудников, но и возможность совместной работы с сотрудниками других компаний, безопасно пересекая границы корпоративных сетей, создавая общее виртуальное пространство. Система совместной коллективной работы (Collaboration) - это следующая волна инноваций и оптимизации в бизнесе. Это то, что поможет повысить производительность труда. В рамках систем совместной работы получить максимальную отдачу можно только в том случае, когда эти системы начнут применяться не только в рамках одной компании, а между компаниями. Речь идет о возможности эффективного безопасного взаимодействия людей, которые находятся в разных концах мира.

Четвертое стратегическое направление - создание гибкой модели внедрения. Так как бизнес очень часто меняет свои требования к ИТ, а ИТ находится в условиях постоянной нехватки бюджета и людей, то адаптироваться необходимо своевременно и точно. Должна быть возможность запуска каких-то сервисов внутри корпоративных сетей, каких-то сервисов из сети интернет. Задачей Cisco является создание таких продуктов, которые будут работать при любом варианте использования, будь это подписка на сервис, или корпоративное решение, работающее в сети.

Видео- и аудиокоммуникации постепенно приходят на смену текстовому взаимодействию. Корпоративная социальная сеть - это внедрение технологий социальных сетей в корпоративную сферу для обеспечения большей эффективности бизнеса. Заказчики не хотят стоять перед выбором между той или иной моделью внедрения. Все заинтересованы в постепенном выборе, зависящем от текущей необходимости. Должна быть реализована возможность установить приложение у себя в компании и затем наращивать его функциональность по необходимости. Производители должны быть готовы к таким моделям внедрения. Цель компании Cisco не только повысить эффективность текущих бизнес-процессов, но и дать компаниям новый лучший опыт совместной работы.

Пятое направление - создание возможности максимальной экономии на тез решениях, которые уже были внедрены в компании. Это даст заказчику уверенность в том, что решение, внедренное сегодня, не окажется ненужным завтра. Поэтому Cisco создает системы, основанные на стандартах. И использует эти же стандарты в последующих поколениях своих решений.

Сама архитектура совместной работы состоит из трех уровней. Первым является уровень приложений. К нему относятся не только корпоративная телефония и система мультимедийной работы, но и корпоративные социальные сети, и контактный центр, и мобильные приложения для обмена сообщениями.

На втором уровне находятся сервисы, которые обеспечивают функциональность для приложений совместной работы. К ним относится и контроль доступности абонентов, и различные сервисы, связанные с контролем местоположения.

Все это базируется на сетевой инфраструктуре, составляющей третий уровень. Пользователь не должен зависеть от того, какой операционной системой или каким устройством он пользуется. Совместная работа должна осуществляться одинаково удобно с мобильного телефона и офисного компьютера, с iPhone и c Macintosh. Даже в рамках одной компании сотрудники могут использовать разные приложения. Но сейчас речь идет о взаимодействии между различными компаниями. Архитектура должна быть настолько открытой, чтобы обеспечить совместимость с различными приложениями и устройствами, и при этом гарантировать эффективное и безопасное межкорпоративное взаимодействие.

В заключение следует отметить, что компания Cisco предлагает широкую гамму различных инструментов, способных повысить эффективность работы в непростых условиях развития рынка, она приглашает российский бизнес к более тесной совместной работе.



статьи
статьи
 / 
новости
новости
 / 
контакты
контакты