16+
ComputerPrice
НА ГЛАВНУЮ СТАТЬИ НОВОСТИ О НАС




Яндекс цитирования


Версия для печати

Модуль поиска не установлен.

"М.Видео" кризис не помеха

07.04.2010

Александр Калигин

Представляем интервью с региональным управляющим сети "М.Видео" в Санкт-Петербурге Максимом Кукоренко.

Comprice.ru (CP): В Санкт-Петербурге сейчас действует довольно много сетей бытовой электроники. Периодически появляются новые игроки. В чем компания "М.Видео" видит свои основные конкурентные преимущества, позволяющие удерживать лидирующие позиции?

Максим Кукоренко (МК): Стабильное финансовое положение, позволяющее компании:

  • иметь средства на развитие и открытие новых магазинов
  • своевременно вести расчеты с поставщиками и иметь хороший товарный ассортимент и цену
  • инвестировать в развитие и обучение персонала, имея, таким образом, квалифицированный персонал и высокое качество обслуживания покупателей.

CP: Насколько сильно экономический кризис ударил по бизнесу Вашей компании?

МК: За счет стабильного финансового состояния компания не понесла больших потерь, как основная масса конкурентов. В целом по России компания снизила продажи в 2009 году значительно ниже основных конкурентов. Рынок Санкт-Петербурга отличается от общей тенденции за счет того, что главные игроки стремились, во что бы то ни стало, удержать позиции в Москве и Питере, и перераспределяли ресурсы в эти стратегически важные города. Таким образом, получилось, что отток ресурсов из регионов привел к сильному ослаблению позиций основных конкурентов и к значительному росту доли "М.Видео" на региональных рынках, и к очень жесткой конкурентной борьбе на рынке СПб, где в борьбу еще включились и многочисленные местные игроки.

CP: Сейчас очень развита продажа техники в кредит. Существует ли статистика по соотношению покупок за наличные деньги по отношению к кредитам?

МК: Такая статистика существует. При этом стоит отметить, что доля кредитов существенно снизилась с приходом кризиса. Если за 2008 год доля кредитов в магазинах Питера составляла почти 13%, до в 2009 году она упала до 10% от общего оборота.

CP: В Санкт-Петербурге работает два круглосуточных гипермаркета М.Видео. Насколько такая схема работы себя оправдывает? Неужели спрос на бытовую технику в ночное время столь велик?

МК: Такая практика себя вполне оправдывает, ведь ночная жизнь в Петербурге существует. Даже в темное зимнее время доля ночных продаж достигает 15%-17% от оборота. Летом же эта доля достигает 20%-22% от общего оборота круглосуточного магазина.

CP: Насколько активно в гипермаркетах бытовой техники приобретают компьютерную технику, учитывая, что в городе существуют специализированные сети компьютерных салонов?

МК: Магазины "М.Видео" - это гипермаркеты бытовой техники и электроники и продажи электроники составляют треть от общего оборота. Непосредственно продажи компьютеров - системных блоков и ноутбуков составляют около 10% от общего оборота компании в Питере.

CP: Существуют ли какие-то специальные программы по привлечению покупателей именно компьютерной техники?

МК: Спрос на компьютерную технику подвержен сезонным колебаниям, самое яркое из которых - это период август-сентябрь, когда компания проводит традиционную акцию по подготовке к школе. Также наша постоянная рекламная активность всегда учитывает значимую для нас группу товаров компьютерной техники, и мы постоянно имеем в акционном ассортименте интересные предложения в этом товарном сегменте.

CP: Как производится набор и обучение продавцов-консультантов? Каждый продавец является универсалом или же специализируется только на какой-то определенной части ассортимента?

МК: Компания уделяет очень много внимания этим вопросам. Набор консультантов осуществляется на основании потребности магазинов путем привлечения ресурсов СМИ (если это необходимо). На постоянной основе в магазинах размещены специальные стойки "Начни карьеру у нас", где каждый желающий попробовать свои силы в нашей компании может заполнить анкету. Анкеты регулярно просматриваются и заносятся в базу с общим для всех магазинов доступом - ведь персонал может не требоваться в данном магазине, но требоваться в другом.

Далее кандидат проходит собеседования с руководителем секции и директором магазина, на основании которых принимается окончательное решение. Структура собеседований у нас стандартизирована, все руководители проходят тренинги по отбору персонала и знают, как проводить интервью с кандидатами, чтобы отбирать самых лучших.

Принятый на работу новичок проходит курс адаптации, который может длиться до трех месяцев. Курс прописывается индивидуально под каждого новичка и включает в себя знакомство с компанией, ее ценностями, миссией, корпоративной культурой и т.д., новичка обучают знанию товара, технологии продаж и пр. К каждому новичку прикрепляется опытный продавец-наставник, который отвечает за успешную адаптацию нового сотрудника. За выполнением плана адаптации следят руководитель отдела и директор магазина. При необходимости корректируют.

Наши магазины имеют деление на три секции - аудио-видео, бытовую и цифровую технику. Внутри секций работают универсальные продавцы, которые знают и могут проконсультировать по всему ассортименту своей секции.

CP: Можете ли Вы озвучить ближайшие планы развития компании в Санкт-Петербурге и Северо-западном регионе?

МК: В ближайшие подтвержденные планы развития в Северо-Западном регионе входит открытие магазинов в Вологде и Череповце (в Вологде откроем уже третий магазин, в Череповце - второй). Также идет анализ рынка и переговоры с застройщиками относительно открытия магазинов в других городах, относящихся к Северо-Западному дивизиону, в частности, рассматриваются перспективы развития сети в Ярославле.

Что касается Питера, то нами подписан договор с ТЦ "Галерея". Обсуждается еще несколько проектов, но они на стадии утверждения, и говорить о них пока преждевременно.

CP: Максим, большое Вам спасибо за интересные исчерпывающие ответы.



статьи
статьи
 / 
новости
новости
 / 
контакты
контакты