16+
ComputerPrice
НА ГЛАВНУЮ СТАТЬИ НОВОСТИ О НАС




Яндекс цитирования


Версия для печати

Модуль поиска не установлен.

Основы баннермейкерства

30.06.2004

Сергей Антропов

Есть такой человек - баннермейкер. Есть такая работа - баннеры делать. Многие удивятся - зачем нам нужен "специалист по левому глазу"? Дать вон дизайнеру - пусть клепает. Для того и учился, чтоб красоту наводить. Ан нет. Одно дело дизайн, другое - реклама, третье - ее эффективное размещение. И все вместе - баннермейкер. Именно он решает, какого размера баннеры будут размещаться на строго определенных ресурсах в строго определенное время. И, поверьте, создать качественный баннер и грамотно его разместить - искусство. Которому нигде не учат.

В данной статье будут приведены только основы столь редкой, на первый взгляд, профессии. Но даже эти знания заставят по-другому взглянуть на рекламу, и баннерную в частности.

Открывая страницу, мы вынуждены смотреть как минимум на огромный баннер вверху страницы, небольшие по бокам и кнопки в разделе "Партнеры". Учитывая, что все красивости занимают треть страницы и "весят" раз в десять больше, чем текст, на баннеры ругаются все, у кого выделенная линия или модемное соединение. Первые не желают платить за ненужный трафик, вторых удручает скорость загрузки каждой страницы. Поэтому наиболее экономная часть пользователей предпочитает отключать отображение графики в настройках браузера. Практически исчезает оформление сайта, не отображаются графические элементы меню, что затрудняет навигацию, страница становится "неживой", зато грузится в разы быстрее, что позволяет сэкономить деньги и нервы. И появляется мысль: "А может, баннеры вовсе не нужны?". Тем более что последние исследования показали, что большинство пользователей подсознательно игнорируют баннеры. Оказывается, не все так просто. Здесь и встает вопрос роли баннеров в интернет-рекламе.

Баннер переводится с английского как "знамя", это статичное или анимированное графическое изображение с установленной на него ссылкой, ведущей на тот или иной ресурс. Это как вывеска на улице или плакат на стене, мимо которого проходят толпы людей. И даже если они им не заинтересуются, все равно подсознательно запомнят марку товара, рекламное сообщение, ключевую информацию и некоторые даже цену. Возможно, позже эта марка всплывет в сознании, когда пользователь придет в магазин покупать мебель, продукты или автомобиль или будет что-то искать в Интернете. Поэтому баннер - один из лучших способов быстро создать нужный образ новому ресурсу и раскрутить его. Это еще и один из лучших способов провести временную рекламную акцию. Допустим, ваш интернет-магазин объявляет недельные скидки на книги. Рассылать рекламные письма невыгодно, так как большинство из них, даже если это не спам, могут быть заблокированы на полпути к почтовому ящику клиентов, отфильтрованы специальными службами, прийти не вовремя, наконец. Пользователь может прочитать письмо уже после завершения рекламной акции и испытать только разочарование. Другое дело - баннеры. Их можно быстро разместить на тематических сайтах и так же быстро, по завершении акции, убрать.

Баннер занимает определенную площадь страницы. Чем она больше, тем больше придется платить за ее аренду. Кроме того, баннеры определенных форматов выполняют свои функции. Небольшие кнопки размером 88х31 пикселей вряд ли можно назвать полноценными баннерами. Они служат для поддержания уже созданного имиджа и обычно содержат название ресурса, реже - слоган (девиз) и адрес сайта. Кнопки служат для бесплатного обмена между сайтами схожей тематики.

Квадратные баннеры 125х125 и 100х100 выполняют имиджевую роль. На них можно разместить графический логотип компании, слоган и даже конкретное рекламное обращение. Поэтому квадратные баннеры также используют для продвижения товаров и в качестве напоминающей рекламы.

Баннер 120х240 считается универсальным. Такая площадь сгодится и для убеждающей рекламы. Здесь хватит места и для логотипа, и для слогана, и для описания преимуществ того или иного товара. Баннер 468х60 обычно размещают вверху страницы. Он тоже универсален.

Помимо размера важную роль играет тип рекламного баннера. Он может быть создан в виде статичного изображения формата .GIF, .JPEG или .PNG (последний в России мало распространен) или в виде анимированного .GIF - изображения. Анимированный баннер состоит из отдельных кадров, сменяющих друг друга через определенное время. Анимация позволяет увеличить рекламную площадь, однако пропорционально количеству кадров увеличивается конечный размер файла. Java, Flash и HTML-баннеры объединяют в понятие Rich-media. Пользоваться ими можно, но осторожно. Необходимо учитывать, что до сих пор многие компьютеры не поддерживают Flash-технологии, а их пользователи с недоверием относятся к загрузке дополнительных компонентов из сети. HTML-баннерам, содержащим в себе кнопки, флажки, не доверяют, так как Интернет наполнен "подделками", только имитирующими данные элементы. Java - интересная технология, но тоже требует больше ресурсов, чем GIF.

Иногда полезно взглянуть на собственное творение глазами зрителя, а не художника. Со стороны пользователя к баннерам выдвигается пять требований: информативность, доступность работы даже на устаревших системах без загрузки дополнительных программ, ресурсоемкость, ненавязчивость (не стоит размещать баннер в середине страницы - этим можно вызвать только раздражение посетителей) и интерактивность. Последний критерий предполагает наличие специальных средств активного взаимодействия пользователя с баннером. К примеру, наличие в последнем строки запроса на рекламируемый ресурс.

Не всем доступно размещать свои баннеры за деньги, ведь стоимость недельной аренды "доходного" места на тематических сайтах может достигать сотни долларов и даже тысячи. Оптимальным вариантом на начальном этапе будет использование бесплатных систем обмена баннерами. На страницах сайтов-участников размещается код программы, который загружает случайным образом баннеры других зарегистрированных в системе сайтов. За показы система берет вознаграждение - процент, обычно около 10. В таком случае, показав на своем сайте 100 баннеров других участников, вы получите 90 личных показов на других сайтах. Некоторые системы дают "подъемные" показы новым пользователям, обычно не более 5-10 тыс. Показы можно накапливать, обменивать и продавать. Некоторые системы предлагают купить у них показы, а также настроить дополнительные опции, к примеру, запретить показывать свою рекламу на определенных ресурсах, если они слишком специфичны и имеют мало общего с тематикой вашего сайта. Такой отбор называется таргетингом.

Сегодня популярные системы обмена баннеров представлены несколькими ведущими ресурсами: Bannerpoint.ru (формат 100х100), ClickHere.ru (разные форматы, в том числе обмен кнопками 88х31), InterReklama на http://www.ir.ru, Lbe.ru (100х100, 120х120), Rle.ru (468х60, 120х240, 100х100, 120х60), Tbn.ru.



статьи
статьи
 / 
новости
новости
 / 
контакты
контакты