16+
ComputerPrice
НА ГЛАВНУЮ СТАТЬИ НОВОСТИ О НАС




Яндекс цитирования


Версия для печати

Модуль поиска не установлен.

Маркетинговые стратегии в Интернете

21.04.2004

Саша Фетисов

Одно из самых современных средств Internet, которое компания может использовать для проведения маркетинговой политики, - Web-сайт. С точки зрения маркетолога Web-сайт можно сравнить с непрерывно действующей витриной или рекламным стендом компании.
На нем можно разместить прайс-листы или каталоги компании и оперативно вносить в них изменения, предлагая разные условия различным покупателям. Маркетинговый отдел может всегда получить сведения о том, какая информация чаще всего привлекает внимание посетителей сервера, быстро узнать ответную реакцию потребителей на какие-либо новые рекламные материалы. Наконец, важным преимуществом Web перед обычными маркетинговыми технологиями является его интерактивность - потенциальные клиенты сами приходят (или случайно попадают) на сервер, маркетологу уже не требуется их разыскивать - нужно их привлечь, заинтересовать, приложить усилия к тому, чтобы посещение Web-сайта вызвало положительные эмоции и клиент захотел еще не раз на него вернуться. Именно с этой целью на сервере вместе с информацией фирмы часто располагается и развлекательная информация (тесты, гороскопы, игры и т.п.).

Привлечение аудитории к серверу

После определения целевой аудитории необходимо четко понять, что именно необходимо ей предложить, чтобы вызвать желание посетить Web-узел компании. Для привлечения посетителей на свой Web-сайт фирма может использовать уже имеющиеся маркетинговые каналы:

- прежде всего, на всей печатной продукции компании - визитных карточках, чеках, этикетках, письмах, прайс-листах, каталогах, пресс-релизах, на титульных листах и в рекламных проспектах - должен присутствовать адрес Web-сайта;

- с успехом можно использовать мероприятия sales promotion, в частности лотереи и конкурсы (можно привести пример успешной деятельности компании "Sports Line", www.sportsline.com);

- для привлечения посетителей можно использовать электронную почту, в частности, обратиться к списку рассылки компании. К сбору адресов электронной почты маркетолог должен приступить задолго до открытия Web-сайта; при создании же сервера он должен позаботиться о странице, где посетители могли бы подписаться на список рассылки. Не реже, чем раз в месяц, по всем адресам списка необходимо отправлять уведомления о том, что нового появилось на Web-сайте компании, и другую полезную информацию;

- фирма может заключить договор с соответствующим агентством, специализирующимся на формировании потока посетителей. Обращение в хорошее агентство поможет сэкономить немало времени и сил, а результат может оказаться намного лучше, чем при решении всех вопросов своими силами.

Существует множество адресов Web-сайтов, где можно опубликовать сведения о любом узле, своем списке рассылки, информационные бюллетени. Сведения о своем узле фирма может опубликовать, например, на www.erspros.com/internet, www.aJco.com, www.mmgco.com и многих других узлах сети.

Общение с клиентами через Web-сайт

Осуществляя работу по поддержке Wеb-сервера компании, поддерживая программу продвижения, маркетинговое подразделение должно постоянно обеспечивать обратную связь с потребителем, анализировать и оценивать получаемые результаты. Существуют специальные программы для анализа потока посетителей, создающие так называемые файлы регистрации, которые могут содержать достаточно разнообразную информацию о посетителях Web-узла: название или адрес того узла, с которого запрашивается информация, имя, которое пользователь вводит при входе на сервер компании (если для входа требуется идентификация или ввод пароля), дата и время получения запроса, что именно запрашивает посетитель, какова реакция сервера на запрос, объем информации, отправленной в ответ на запрос, и т.п.

На основании данных из файлов регистрации можно определить такие важные для отдела маркетинга параметры, как ежедневный объем потока посетителей, почасовой объем, преобладающие географические сегменты (подсменным именам верхнего уровня: ru - Россия, fr - Франция и т.д.), страницы, к которым обращаются чаще всего. Полезно получить информацию, откуда именно обратился посетитель: если он воспользовался поисковым сервером, то очень важно узнать, какие ключевые слова он вводил для поиска.

С помощью Internet можно значительно улучшить процесс выполнения заказа: по электронной почте направлять клиенту сообщения о ходе его выполнения, предоставлять дополнительную информацию, как о заказе, так и о товарах и самой компании. Для оптимизации работы маркетингового отдела можно использовать типовые формы электронных писем, подборки "типовых ответов" на наиболее часто задаваемые клиентами вопросы. Аналогично можно легко обеспечить предоставление послепродажной информации, сбор и изучение откликов от клиентов. Потребитель должен знать адрес, или адреса, электронной почты, по которым он может обратиться со своими вопросами и просьбами.

Продвижение и продажа товаров в сети Internet

На Web-сайте компании легко могут быть проведены мероприятия sales promotion: лотереи, конкурсы, предложения системы премий и скидок вплоть до разработки индивидуального подхода к каждому конкретному посетителю. Помимо этого метода необходимо также рассмотреть особенности прочих методов продвижения и, в частности, особенности рекламы в Internet.

Реклама в Internet размещается в виде баннеров - небольших, часто прямоугольных, картинок, располагающихся на Web-сайтах (за неимением адекватного русского перевода принято использовать транслитерацию английского слова "banner"). Информация на баннере должна быть предельно краткой и предельно привлекательной для посетителя сайта, чтобы побудить его "щелкнуть" мышью именно на этом баннере. Часто помещается текст типа: "Щелкни здесь и получишь..." Вызов баннера ("щелчок") приводит к переходу на Web-сайт рекламодателя - той компании, которая поместила этот баннер.

При выборе рекламных ресурсов Internet применяется тот же подход, что и к традиционной рекламе в печатных изданиях: рекламодателя интересуют такие показатели, как размер целевой аудитории (охват), частота подачи рекламы, ее стоимость и эффективность воздействия. Для удобства рекламодателей разрабатываются стандарты на размеры баннеров (ширина и высота в пикселях). Разработкой стандартов баннеров занимается организация под названием CASIE (Coalitio for Advertising Supported Information and Entertainment) - Союз поддержки рекламной деятельности, способствующей распространению информации и организации развлечений; www.casie.com. Интересные сведения по дизайну баннера можно получить, посетив сервер Foi Corners Effective Banners no адресу: www.whitepalm.com/ fourcor-ners, также можно изучить образцы баннеров.



статьи
статьи
 / 
новости
новости
 / 
контакты
контакты