16+
ComputerPrice
НА ГЛАВНУЮ СТАТЬИ НОВОСТИ О НАС




Яндекс цитирования


Версия для печати

Модуль поиска не установлен.

Пресс-конференция Intel в Москве, 12 февраля 2003 года

11.03.2003

Шеповальников Данила, dani@comprice.ru


"К нам едет ревизор!". В канун дня всех влюбленных столицу посетил почетный за-океанский гость. Майкл Сплинтер (Michael R. Splinter), исполнительный вице-президент и директор подразделения продаж и маркетинга корпорации Intel, не нуждается в особом представлении. Ни для кого не секрет, что багровое око гиганта компьютерной индустрии давно уже сфокусировано на России. В рамках широкомасштабной программы в поддержку всестороннего развития рынка компьютерных технологий и образования, получившей старт еще в марте прошлого года, корпорация Intel провела различные мероприятия, охватившие множество регионов нашей страны. Прошло достаточно времени, программа набрала обороты, и уже сейчас можно говорить о достижении определенных результатов. Майкл Сплинтер приехал, чтобы подвести итоги почти годовой деятельности Intel в России, а также поделиться информацией о работе корпорации в целом. Этому и была посвящена пресс-конференция, проходившая 12 февраля в Москве. Вообще, мероприятие было разбито на два дня. В первый день обсуждались общие вопросы, а второй день (13 февраля) был посвящен детальному рассмотрению новой технологической разработки. Впрочем, в данном обзоре речь пойдет именно о первом дне визита.

Встреча состоялась в гостинице "Мариотт Гранд Отель", куда были приглашены журналисты и IT-специалисты из разных уголков страны. Традиционно щепетильно компания подошла к выбору места проведения конференции. Торжественное убранство апартаментов отеля располагало к непринужденному обмену информацией и ее позитивному восприятию. Дабы согреть в морозный зимний день всех тех, кто отважился прийти на встречу с исполнительным вице-президентом, гостям перед началом конференции было предложено отведать чашечку горячего чая или кофе. Каждый приглашенный получил папку с исчерпывающими материалами о том, что собирались поведать аудитории представители компании. После окончания регистрации участников все были приглашены в просторный зал, где и развернулись главные события.

Мариотт Гранд Отель

О чем, собственно, шла речь на конференции? Условно ее можно поделить на три акта.

Первым докладчиком выступил сам Майкл Сплинтер. Он сердечно приветствовал аудиторию и произнес вступительную речь, в которой напомнил гостям некоторые общие исторические сведения о корпорации, а также поделился целью своего визита в Москву. В последнее время (примерно с 1996 года) рынок IT-индустрии терпит некоторый спад во всем мире. Несмотря на общую тенденцию вендоров к снижению инвестиций в отрасль, Intel продолжает вкладываться в развитие рынка по полной программе. Особенно корпорацию интересуют развивающиеся компьютерные рынки нескольких стран, в число которых входит и Россия. Ежегодные капиталовложения Intel в развитие постоянно растут, превышая вложения прочих компаний-производителей почти в три раза, о чем с надлежащей скромностью сообщил вице-президент. Intel делает ставку на усовершенствование вычислительно-коммуникационной архитектуры клиентских и серверных решений. Основная стратегия Intel стоит на "трех китах": мировом охвате, технологических инновациях и гибком руководстве. Особенную роль в дальнейшем прогрессе компания предрекает новой полупроводниковой технологии - 90нм. Повсеместный переход на 90-нанометровый производственный процесс планируется осуществить в ближайшем обозримом будущем. Кроме того, Майкл Сплинтер вскользь упомянул новую торговую марку Intel Centrino, которой планировалось посвятить второй день конференции. Так, коснувшись некоторых общих вопросов, г-н Сплинтер постепенно перешел к вопросам, связанным с деятельностью компании в России. Представительство Intel в нашей стране отмечает уже 12-й год работы (с 1991-го) и насчитывает 442 сотрудника. Важным направлением деятельности в России корпорация считает свои образовательные программы ("Обучение для будущего" - воспитание профессионально подготовленных IT-специалистов различного профиля, всемирный смотр научно-технического творчества школьников, взаимодействие с университетами и прочими учебными заведениями, и др.). Главными достижениями работы в России за 2002 год считаются:

1. Успешный старт программы активизации деятельности Intel в нашей стране. Это значит, что компании удается воплощать в жизнь свои задумки, а проводимые меро-приятия дают удовлетворительные результаты.

Майкл Сплинтер, исполнительный вице-президент и директор подразделения продаж и маркетинга корпорации Intel

2. Благодаря этому доход российского представительства вырос на 30%.

3. Расширились масштабы маркетинговых инициатив и программ поддержки каналов сбыта.

4. Доля процессоров Intel Pentium 4T среди прочих процессоров Intel на российском рынке возросла до 50%.

Алексей Новолокин, генеральный директор представительства корпорации Intel в странах СНГ

5. В течение 2002 года наблюдался рост сообщества разработчиков систем и решений уровня предприятия.

Чем вызвано столь особенное, пристальное внимание Intel к нашей многострадальной родине? Все дело в том, что Россия входит в число 5 наиболее быстрорастущих рынков Intel, уверенно занимая среди них первую позицию. Маркетологи предвидят рост рынка и в последующее десятилетие. Причиной тому является низкий уровень насыщенности домашними и бизнес-ПК при ощутимом потенциале, а также высокий уровень образования населения и всеобщий интерес к информационным технологиям. В заключение Майкл Сплинтер коснулся планов Intel в отношении России на 2003 год. Корпорация будет продолжать придерживаться политики приоритетного капиталовложения именно в российский рынок. Поэтому Intel ожидает дальнейшего развития рынка и повторения своих собственных успехов (таких, как рост дохода, в частности). Корпорация также не собирается уступать кому-либо лидирующую роль в развитии Интернета, внедрении беспроводных технологий, расширении сообщества разработчиков систем и решений уровня предприятия. Успех образовательных программ позволяет говорить о необходимости их наращивания, а также укрепления отношений с госструктурами. Говоря о планах корпорации, г-н Сплинтер не раз упоминал то, что Intel стремится стать по-настоящему народной маркой. "Мы работаем с теми, кто еще вчера собирал ПК в гараже, а сегодня, благодаря нам, имеет возможность полноценно развиваться в сфере IT-технологий".

Эстафету у Майкла Сплинтера принял Алексей Новолокин, генеральный директор представительства корпорации Intel в странах СНГ. Он более детально углубился в суть политики проводимых в России мероприятий. Их основная цель - внедрение и обучение повсеместному использованию информационных технологий. Каждый человек должен ощутить существенное влияние ПК на образование, работу и даже отдых. Мероприятия, призванные воплотить замыслы Intel, проводились в 9 городах России. Это, в первую очередь, "Гран-При Pentium 4" - настоящее состязание, позволившее каждому участнику почувствовать себя пилотом "Формулы-1" и побороться за главный приз - компьютер. Участники соревновались в ловкости и быстроте реакции на точной копии болида, которая была специально создана для "Гран-При Pentium 4" и оснащена современной компьютерной системой на базе процессора Intel Pentium 4 с тактовой частотой 2 ГГц. Оживление среди представительниц прекрасного пола, присутствовавших на конференции, вызвало упоминание акции "Комната для девушек" (место, где любая женщина могла осуществить качественный и профессиональный подбор прически и макияжа с помощью мощного компьютера). В качестве примера также приводилась совместная акция Intel и McDonald's, проведенная в 6 городах, в течение которой любой посетитель McDonald's имел возможность, наслаждаясь приемом пищи, вдоволь поработать с компьютером прямо в ресторане. Косвенно решает задачи Intel в России и регулярное общение со студентами в рамках образовательных программ, а также программа предоставления кредита "Мощный ПК - в каждый дом!", позволяющая приобрести по-настоящему мощный и современный ПК на базе процессора Intel в рассрочку на 12 месяцев. Также г-н Новолокин отметил значительное расширение программы работы с каналами сбыта по всей России. В 8 городах в течение 2002 года было организовано представление новейшего процессора Intel Pentium 4 с частотой 3.06 гигагерца и технологией Hyper-Threading. Проблемой России Алексей Новолокин считает слабое использование IT-технологий в корпоративной сфере по сравнению с Европой. Однако корпорация помогает решать данную проблему. В частности, "Автоваз" - первый завод в России, использующий Itanium в серверных решениях. В дальнейшем Intel рассчитывает, что это станет общей практикой для крупных предприятий России. Вычислительную мощь разработок Intel должна была также продемонстрировать недавняя перепись населения, глобальные подсчеты которой целиком и полностью осуществлены с помощью ПК на базе Intel. Расходы на образование в 2002 году составили ~$3,5 млн., и в дальнейшем планируется увеличивать эту сумму. 17 660 школ получили в свое распоряжение 99 000 персональных компьютеров для использования их в процессе обучения. 7500 преподавателей прошли профессиональную подготовку и сертификацию в Intel. Итог проведения мероприятий на территории России: двукратный прирост российского рынка Intel в прошедшем году (в два раза больше, чем планировалось изначально). Подводя итоги, Алексей Новолокин более подробно остановился на всемирной премьере марки IntelR CentrinoT, под которой скрывается передовая технология для мобильных ПК с возможностями беспроводной связи. Она основана на новейшей процессорной микроархитектуре, включающей возможности беспроводного подключения к сети и функции продления срока автономной работы от батарей, которая позволит создавать более тонкие и легкие модели высокопроизводительных мобильных ПК. В состав компонентов данной технологии входит микропроцессор, ранее известный под кодовым названием Banias. Впервые в своей истории корпорация Intel обозначила одним именем несколько разных по своим функциям линеек компонентов. Особенно было подчеркнуто, что торговая марка Intel Centrino означает появление нового поколения мобильных ПК, которые радикально изменят традиционные представления о мобильных вычислениях, предоставив пользователям свободу действий и беспрецедентно широкий диапазон возможностей для осуществления беспроводных вычислений - будь то на рабочем месте, дома, в аэропорту или в кафе. Выпуск конкретных продуктов на основе Intel Centrino запланирован на первую половину текущего года.

Победитель Гран-При

Завершали конференцию традиционные вопросы журналистов, на которые Майклу Сплинтеру помогал отвечать Алексей Новолокин. В основном всех интересовало одно и то же: когда и где планируется в ближайшее время проводить очередные образовательные программы, а также будут ли эти программы проводиться в конкретных, ранее не охваченных регионах? На подобные вопросы ответ был общим: внедрение образовательных программ происходит на основе конкурса заявок, по решению министерства образования. Введение программы кредитования в регионах планируется начать с марта месяца в 6 новых городах. Также был анонсирован форум 27 февраля, в рамках которого пройдет встреча представителей Intel с министром связи РФ. По результатам круглого стола планируется провести брифинг для журналистов. Анонс открытия точек предоставления широкополосного беспроводного доступа к Internet в России спровоцировал ряд вопросов о местах и сроках реализации проекта, на что был получен ответ - в ближайшее время планируется открывать точки лишь в Москве и Петербурге, однако корпорация Intel готова рассматривать и другие варианты. О точных сроках пока что говорить рано. На вопрос о том, насколько разработчики Intel беспокоятся об автоматизации издательских процессов, было справедливо замечено, что это, в первую очередь, задача разработчиков ПО. Так, компания Adobe оптимизирует свое программное обеспечение под архитектуру Intel Pentium 4 и Xeon.

Традиционное "обливание" чемпионов Гран-При

Дело неуклонно шло к фуршету. За каких-нибудь полтора часа докладчикам удалось охватить массу глобальных проблем. Удовлетворенная аудитория позволила себе расслабиться и задать пару-тройку лукавых вопросов. Один из журналистов с наигранной подозрительностью осведомился: чем же на самом деле является вложение $3,5 млн. в образовательные программы - щедростью или расчетом? Или, может быть, это кредит правительству РФ, который впоследствии придется кому-то и чем-то отдавать? Вопрос был встречен дружелюбной улыбкой и невозмутимым ответом: разумеется, корпорация готова на жертвы ради того, чтобы получать большую отдачу в продажах. А на вопрос, касающийся взаимоотношений Intel с закрытыми структурами правительства РФ, Алексей Новолокин ответил честно: работа ведется со всеми министерствами, в том числе и с закрытыми (например, военным), однако специальных программ для закрытых структур пока нет.



статьи
статьи
 / 
новости
новости
 / 
контакты
контакты