16+
ComputerPrice
НА ГЛАВНУЮ СТАТЬИ НОВОСТИ О НАС




Яндекс цитирования


Версия для печати

Модуль поиска не установлен.

Intel приоткрывает занавес...

25.03.2003

Шеповальников Данила, dani@comprice.ru

Покупателя, приобретающего какую-либо дорогую высокотехнологическую продукцию, в первую очередь, интересует степень ее надежности и безопасность в эксплуатации. Ярким примером данной тенденции может служить покупка автомобиля: при выборе конкретной марки и модели проблема надежности, как правило, превалирует над вопросами комфорта или дизайна. Мало кому может понадобиться дорогой и очень красивый автомобиль, способный лишь месяц после покупки отъездить без серьезного технического обслуживания. Вряд ли кто-то будет чувствовать себя комфортно за рулем, зная, что в любой момент могут отвалиться колеса. Вопросы безопасности в данном случае вообще первостепенны - ведь от них зависит здоровье водителя. Для того чтобы выпускать качественные автомобили, каждый производитель разрабатывает свою собственную схему производственного процесса, от начала и до конца, предусматривающую различные стадии проверки надежности компонентов и конструкции в целом. Система говорит сама за себя - достаточно ознакомиться с ней, чтобы понять, в какой степени тот или иной автомобиль может удовлетворять поставленным требованиям, сходя с конвейера.

Подобные схемы существуют практически во всех отраслях, в том числе и в индустрии производства микросхем и микропроцессоров. К сожалению, далеко не каждый потребитель, собирающийся приобрести ту или иную продукцию, четко представляет себе, по какой схеме она изготавливается. В этом, безусловно, есть вина производителей, не желающих разгонять туман неопределенности своих производственных "ноу-хау" по причине жесткой конкурентной борьбы на рынке. С другой стороны, вендорам выгодно, чтобы среди покупателей было как можно больше тех, кто точно знает, что и почему приобретает. В этом случае наблюдается эффект предсказуемости поведения: потребитель формирует свои собственные вкусы и предпочтения на основе не только субъективных предпочтений, но и объективной информации, полученной от производителя. У вендоров, которые честно делятся информацией о методах производства собственной продукции, больше шансов завоевать общественную популярность и укрепить имидж. Как следствие, их продукция успешней продается.

Компания Intel относится к тем производителям, которым нечего скрывать. В частности, московское представительство компании Intel постоянно проводит информационные семинары, посвященные различным аспектам своей деятельности в России. Однако вендор пошел дальше, решив провести первую в РФ конференцию, на которой специалисты Intel сами подробно рассказали бы аудитории о том, как изготавливаются их продукты.

Семинар под названием "Проблемы производства современных компьютерных компонентов на примере опыта компании Intel" состоялся 27 февраля в столице, в помещении гостиницы "Ренессанс Москва". 6 часов длилась обширная программа, которая включала в себя выступления специалистов высочайшего уровня. Чего только стоит состав докладчиков:

- Стивен Г. Джонсон, директор по качеству и надежности продукции с архитектурой Intel, Санта-Клара

- Дэвид М. Браун, директор всемирной службы качества и надежности продукции, Фолсом

- Скотт Шенк, менеджер направления эталонных конструкций плат и систем, Дюпон, шт. Вашингтон

- Джулиан А. Монтойа, менеджер корпоративной программы Intel по инфраструктуре электромагнитной совместимости, Хиллсборо, шт. Орегона

- Грэм Кертис, инженер по качеству продукции, руководитель группы управления качеством продукции для заказчиков Intel в Суиндоне, странах Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки

Во время открытия семинара прозвучала фраза Дэвида Брауна: "Очень трудно пить из пожарного шланга, - говорят в США о большом потоке информации". И действительно, информации было чрезвычайно много - всю ее просто невозможно охватить в небольшой статье. Тем не менее, хотелось бы рассмотреть основные проблемы, затрагивавшиеся на семинаре.

Не случайно первым докладом стал обзор системы управления качеством корпорации Intel. Ведь ее главная задача - создание устойчивой ассоциации "Intel = надежность", поскольку решение данной задачи является залогом успеха другой формулы "Intel = мировой лидер". Корпоративная модель системы управления качеством Intel представляет собой хитрую схему взаимодействия, в которой интересы клиентов переплетаются с производственными задачами, а технологический рост тесно связан с производством, контролируемым многочисленными комиссиями по качеству. Эта единая четко организованная унифицированная система обеспечивает высокое качество продукции Intel.

Вы знаете, что такое Copy EXACTLY? Этот термин, введенный корпорацией Intel, обозначает собственную корпоративную стратегию компании, призванную копировать всю технологию производства с одной фабрики на другую. Зачем это нужно? Специалисты компании считают, что качество продукции невозможно обеспечить одной лишь проверкой. Предсказать результат производства продукции с абсолютной точностью можно, если описать все его характеристики, а затем воспроизвести их без каких-либо изменений или отклонений. Иными словами, Copy EXACTLY - это принцип абсолютного копирования, доведенный до совершенства. Компьютерным пиратам есть чему позавидовать и поучиться. При открытии новой фабрики корпорация копирует все входные параметры системы производства с уже действующей фабрики: одинаковые материалы, одинаковое оборудование, одинаковый технологический процесс, одинаковые способы эксплуатации, одинаковые спецификации (методы обработки пластин, процедуры техобслуживания оборудования и т.д.) и так далее. Результат очевиден: независимо от географического положения и прочих переменных условий новая производственная точка обеспечивает такой же выход продукции, обладающей теми же физическими и электрическими параметрами. Фактически, Copy EXACTLY - это некая виртуальная производственная сеть, позволяющая тиражировать производство для быстрого и предсказуемого роста объемов выпуска и являющаяся гарантией качества продукции. Система постоянно оттачивается и дорабатывается. Ее можно применить по отношению к любому производству: например, к ежедневному приготовлению чашечки утреннего кофе. Вот так и производят в Intel. "Ловкость рук, и никакого мошенничества".

Помимо обсуждения тенденций полупроводниковых технологий, продолжающих подтверждать все еще действующий закон Мура, специалисты Intel представили новую технологию изготовления корпусов для электронных компонентов - BBUL (Bumpless Build-up Layer). Эта технология будет внедрена в производство к 2006-2007 году. Она обеспечивает малые механические напряжения в кристалле, гибкость межсоединений, а также облегчение конструкции за счет уменьшения веса и толщины корпуса. Пожалуй, главной ее особенностью является реальная возможность создавать многокристальные модули, то есть производить компьютеры на одной микросхеме, включающей в себя процессор, чипсеты, память и графический процессор. Помимо технологии производства компонентов затрагивались вопросы ее безопасности - в первую очередь для защиты продукции от статических зарядов - чумы электроники XXI века. Intel тщательно изучает данную проблему и принимает жесткие меры борьбы с ней на всех уровнях производства. В ход идут специальные резистивные полы на фабриках, особенные конструкции рабочих столов и поверхностей на производстве, антистатические стулья, транспортировочные тележки с проводящими колесами, халаты и спецодежда, заземляющие ленты и специальная обувь, перчатки и заземляющие браслеты, контейнеры и пакеты для транспортировки продукции. Систематически проводятся проверки экипировки персонала и обучение технике безопасности. В рабочих помещениях развешиваются предостерегающие таблички с подробными инструкциями к действию. В общем, создается специальная среда производства с четко регламентированными параметрами и условиями труда.

В завершение семинара обсуждались проблемы качества при производстве сложных серверных систем. На обсуждение были вынесены вопросы контроля качества, особенности организации технологического процесса, имитирующие среду пользователя, методы тестирования продукции и многое другое. Докладчики охотно отвечали на поставленные аудиторией вопросы. В целом конференция прошла весьма успешно, вызвав большой интерес специалистов IT, и хочется надеяться, что подобные мероприятия будут проводиться в дальнейшем. По сути своей, семинар явился эдакой демонстрацией силы. Корпорация Intel представила свои весьма убедительные козыри, используемые в борьбе за качество продукции. А что вы хотите? "Фирма веников не вяжет".



статьи
статьи
 / 
новости
новости
 / 
контакты
контакты