16+
ComputerPrice
НА ГЛАВНУЮ СТАТЬИ НОВОСТИ О НАС




Яндекс цитирования


Версия для печати

Модуль поиска не установлен.

Лицензионный Office в каждый дом и офис

21.10.2007

Александр Калигин

Сентябрь 2007 года был ознаменован неординарным событием, в Санкт-Петербурге начались продажи Office Ready компьютеров. Ведущие продавцы компьютерной и офисной техники в Петербурге запустили совместную с корпорацией Microsoft программу. Теперь каждый компьютер, продаваемый в компьютерных сетях "Кей", "Компьютерный мир" и Alfa Computers (торговая марка "Цифры"), будет иметь предустановленную демо-версию Microsoft Office 2007 Professional.

Офис 2007. Office Professional 2007

Покупатели в Санкт-Петербурге смогут сразу же воспользоваться преимуществами нового офисного пакета благодаря его предустановке на компьютеры и ноутбуки. Напомним, что новый продукт от Microsoft имеет принципиально новый оптимизированный пользовательский интерфейс, улучшенные средства форматирования, а также усовершенствованные графические возможности, которые позволяют пользователям быстрее и комфортнее работать с офисными приложениями и получать лучший результат. Но, тем не менее, чтобы оценить все эти блага и прелести, необходимо потратить некоторое количество времени, чтобы перестроиться со старого доброго привычного интерфейса предыдущих версий Microsoft Office на новый, дружелюбный. Вот именно это время безвозмездно, то есть даром, и предоставляет своим потенциальным клиентам Microsoft, опосредованно, через партнеров.

На наши вопросы, касающиеся нового начинания, любезно согласился ответить Сергей Одинец, менеджер по развитию бизнеса офисных приложений компании ООО "Майкрософт Рус".

Офис 2007. Microsoft Access 2007

Компьютер Price (КP): Расскажите, пожалуйста, немного подробнее об основных моментах этой программы. Что будет получать пользователь вместе с новым компьютером и что он сможет с этим делать в дальнейшем?

Сергей Одинец (СО): Согласно программе Office Ready, компьютеры будут продаваться уже с установленной бесплатной преобразуемой версией Microsoft Office Professional 2007. Продукт работает 60 дней, в течение которых пользователи смогут получить полное представление обо всех его возможностях. Затем они выбирают наиболее удобный выпуск и активируют его с помощью ключа, содержащегося в бездисковом лицензионном пакете. Ключ можно приобрести отдельно у партнеров программы. Так, покупатели смогут преобразовать Microsoft Office 2007 до выпусков Basic, Professional или Small Business.

Офис 2007. Microsoft Excel 2007

 

КP: Необходима ли какая-то дополнительная активация демо-версии продукта, или же 60 дней, направленные на тестирование, начинаются с момента покупки компьютера?

СО: Когда приобретается компьютер с предустановленной версией Microsoft Office 2007, действующей 60 дней с момента активации, активацию производит сам пользователь через Интернет. Это делается для того, чтобы соблюсти так называемое правило 90 дней, если по какой-то причине продукт не начал сразу же эксплуатироваться.

 

Офис 2007. Microsoft Word 2007

КP: Если говорить о покупателях, у которых нет возможности выхода в Интернет, как им проходить активацию?

СО: Это на сегодня является серьезным техническим барьером. Активировать полную лицензию, преобразовать демо-версию продукта в полную рабочую можно и по телефону, но активировать демо-версию можно только через Интернет, так как иной подход экономически себя не оправдывает. Изначально понятно, что демо-версий будет активировано гораздо больше, чем продано конечных лицензий. К сожалению, не рентабельно задействовать оператора, для того чтобы он участвовал в процессе активации.

 

КP: Может быть, тогда все-таки предусмотреть возможность активации демо-версии прямо в магазине при покупке компьютера?

СО: Существует правило 90 дней, о котором я уже упомянул чуть выше. Это время, за которое покупатель должен приобрести лицензию, если, конечно, он хочет в дальнейшем пользоваться Офисом 2007. И вот соблюдение этого правила является основной причиной того, что нельзя продавать компьютеры с уже активированной демо-версией. Специальными ценами и лицензией можно воспользоваться в течение определенного времени. Если этот срок проходит, будет неправильно предоставлять такие низкие цены человеку, который не воспользовался OEM-лицензией.

 

Сергей Одинец

КP: Изначально демо-версия Office 2007 включает в себя полный функционал профессиональной версии. После того как пользователь прошел процесс активации, он 60 дней может пользоваться продуктом в полном объеме, знакомиться со всеми его функциями и возможностями. По истечении срока демо-версия перестает работать, и пользователь решает приобрести себе лицензию. Каким образом происходит процесс активации именно тех приложений и функций, которые интересуют данного конкретного покупателя?

СО: Пользователь может выбрать один из предлагаемых ему пакетов: Office Professional 2007, Office Small Business 2007, Office Basic 2007. В течение 60 дней пользователь имеет возможность полноценно работать со всеми приложениями и функциями Office Professional в полном объеме. Затем все приложения переходят в режим ограниченной функциональности. В этом режиме можно работать со всеми приложениями, но нет возможности сохранения документа. В течение 30 дней после окончания тестового срока пользователь может приобрести у продавца, являющегося партнером Microsoft, один из вариантов лицензии. В случае, если приобретена не профессиональная лицензия, а версия для малого бизнеса или базовая, все приложения, не входящие в лицензию, продолжат функционировать без возможности сохранения документа. Таким образом, покупатель может пользоваться для просмотра документов даже теми продуктами, за которые он не заплатил.

 

КP: Лицензионный Office 2007 фактически имеет привязку к конкретному компьютеру. Что происходит, если компьютер выходит из строя, и в процессе гарантийного ремонта лицензионная версия, за которую покупатель заплатил деньги, была удалена с жесткого диска? Как я могу ее восстановить, не покупая продукт заново?

СО: На данный момент ситуация такова, что, компания Microsoft не обязана повторно выдавать ключ активации покупателю OEM-версии продукта. Но на практике мы идем навстречу покупателю и стараемся положительно рассматривать случаи, в которых лицензионное ПО было утрачено не по вине пользователя. Но хочу еще раз отметить, что покупатель нашего ПО должен ознакомиться с лицензионным соглашением, принимая которое, он обязуется следовать правилам, установленным компанией Microsoft. Сейчас мы стараемся идти навстречу пользователю, фактически это является актом нашей доброй воли и, некоторым образом, мы сами отходим от жесткого соблюдения лицензионного соглашения, так как всегда стараемся предоставить нашим клиентам наибольшее удобство.

Если после поломки и последующей починки компьютера его конфигурация не изменилась, то при повторной установке и активации Office 2007 Professional никаких проблем не возникнет, так как программа активации поймет, что этот тот самый компьютер, для которого действительна лицензия.

 

Сергей Одинец

КP: По программе Office Ready покупатель имеет в своем распоряжении 60 дней на полноценное тестирование Office 2007 Pro-fessional и еще 30 дней на то, чтобы приобрести лицензию. Что происходит с продуктом в эти 30 дней, и что происходит по их истечении?

СО: Во время полноценной работы демо-версии будет трижды всплывать напоминание о сроке окончания времени тестирования. По окончании 60 дней появится диалог, в котором пользователю будет предложено активировать или купить Офис 2007 через Интернет. В течение последующих 30 дней никаких напоминаний не будет, но по их прошествии активировать ключ лицензии будет уже нельзя. Таким образом, по истечении всех 90 дней, даже если пользователь не приобрел лицензию, демо-версия Office Professional будет по-прежнему работать в режиме просмотра и редактирования, но функция сохранения доступна не будет.

Программа Office Ready позволяет потенциальным пользователям ознакомиться с нашим новым продуктом. Не секрет, что интерфейс Microsoft Office 2007 кардинально отличается от всех предыдущих версий. Конечно, пользователям нужно некоторое время, чтобы к нему привыкнуть и оценить его достоинства. Со временем, когда Office 2007 получит широкое распространение, знакомство с этим продуктом будет происходить повсеместно, как ранее с предыдущими версиями. Пока же наша с партнерами совместная акция направлена именно на то, чтобы дать возможность оценить нашим потенциальным клиентам новый продукт. Естественно, это бизнес, и коммерческая составляющая играет большую роль. Поэтому мы будем рекомендовать нашим партнерам по программе настраивать покупателей сразу же активировать Офис 2007, но если покупатель предпочитает вначале его опробовать, то ему будет предоставлена исчерпывающая информация о процессе активации и лицензирования.

 

КP: Существуют ли сейчас какие-то планы по долгосрочности проведения данной программы?

СО: Мы изначально относимся к этой программе как к долгосрочной, и на данный момент уже идет обсуждение, какие новые аспекты она приобретет с появлением следующей версии Офиса. Office 2007 является 12 версией, а следующая версия будет носить номер 14. Номер 13, по суеверным причинам, мы решили пропустить. Думаем, что проводя акцию Office Ready сегодня, мы многому научимся и поймем, что нужно изменить в дальнейшем. Скорее всего, после выхода следующей версии эта же акция преобразится и станет еще более интересной и удобной, как для наших партнеров, так и для клиентов.

 

КP: Существуют ли аналоги программы Office Ready за пределами Санкт-Петербурга, в других городах России и в других странах?

СО: Это глобальная программа, которая запущена по всему миру.

 

Сергей Одинец

КP: Являются ли компании "Кей", "Компьютерный мир" и Alfa Computers вашими единственными партнерами по этой программе в Санкт-Петербурге, или же программа открыта и в нее может вступить любой продавец компьютеров?

СО: Реально программа открыта для всех партнеров. Данные партнеры решили предустанавливать Office 2007 на все свои компьютеры и обеспечили у себя наличие некоего запаса ключей преобразования демо-версии в лицензионную. Таким образом, любой покупатель знает, что он гарантированно может приобрести лицензию для своей демо-версии, обратившись в любой магазин одной из данных сетей.

 

КP: В чем состоит выгода для партнера Microsoft при участии в программе Office Ready?

СО: Несомненная выгода состоит уже в том, что для покупателя компьютер с Офисом лучше, чем компьютер без него. Это является дополнительным стимулом покупки ПК именно в магазине компании участника программы Office Ready. Конечно же, мы планируем различные дополнительные маркетинговые программы, направленные на поддержку наших партнеров.

 

Подводя итог, можно сказать, что совместная акция Microsoft и крупнейших компьютерных сетей Санкт-Петербурга на сегодня представляет собой уникальное явление. Если она покажет свою успешность и состоятельность, возможно, подобная предустановка программного обеспечения станет нормой для всех компаний, разрабатывающих ПО. Уйдет в историю время, когда пользователь самостоятельно настраивал свой компьютер, устанавливая на него зачастую пиратские программы. Все будет установлено уже при покупке, и достаточно будет просто активировать лицензию. Но это просто размышления на заданную тему, а как будет на самом деле, покажет время.



статьи
статьи
 / 
новости
новости
 / 
контакты
контакты