16+
ComputerPrice
НА ГЛАВНУЮ СТАТЬИ НОВОСТИ О НАС




Яндекс цитирования


Версия для печати

Модуль поиска не установлен.

"Мобильные" парадоксы

10.11.2004

Денис Лавникевич

Буквально ворвавшаяся в нашу жизнь сотовая связь, похоже, повлияла на все пласты человеческой культуры. Многие события показывают, что мобильные телефоны, как один из символов современной технокультуры, прекрасно уживаются с древнейшими мировыми суевериями и сугубо людской непоследовательностью.

"Номера-убийцы"

В крупнейшем городе Нигерии - Лагосе тысячи владельцев мобильных телефонов охвачены паникой. Цивилизованные, казалось бы, люди, боятся входящих звонков с неких "номеров-убийц". Причиной этого стали стремительно распространившиеся по Лагосу слухи о неких "происках черных магов". Согласно этим слухам, "жрецы культа тьмы" якобы наложили тайное проклятие на некое сочетание цифр в телефонных номерах.

Так что теперь если не подозревающий ни о чем человек наберет номер мобильника, куда входят "проклятые цифры", чтобы позвонить своему другу или родственнику, ответившего ему на звонок ждет скорая смерть.

Более того: кое-кто в городе уверяет, что по рукам ходит некий список "номеров-убийц", который к тому же даже можно купить. При этом многие владельцы мобильников готовы отдать за него большие деньги, чтобы обезопасить себя и своих близких.

Есть и те, кто пытается бороться с нелепым суеверием. Это, понятное дело, сотрудники местных компаний сотовой связи, а также нигерийские средства массовой информации. Те и другие терпеливо разъясняют людям, что вся эта история - не больше чем досужий вымысел, глупое суеверие. Однако многие суеверные африканцы упорно продолжают опасаться "номеров-убийц" и вообще не отвечают ни на какие звонки.

Мобильники и женская грудь

Впрочем, верования, увязанные с технологиями мобильной связи, можно обнаружить не только в африканских джунглях. В Японии появилась немного необычная новинка - новая мелодия для мобильного телефона, получившая название Rockmelon. По утверждению автора, эта мелодия способствует росту женского бюста. По словам автора изобретения, мелодия действует на подсознание пользовательницы. Автор мелодии - специалист в области когнитивной науки Хидето Томабичи, известен в Стране Восходящего Солнца тем, что активно помогает бывшим членам секты "Аум Сенрике" вернуться к нормальной жизни.

Мелодию под названием Rockmelon только за первую неделю скачали более десяти тысяч пользователей. Как утверждает сам Томабачи, мелодия содержит некую "психологическую программу", которая, по его словам, через подсознание вызывает в организме необходимые для роста груди процессы.

Одна из признательных пользовательниц телефона с Rockmelon рассказала журналистам, что поначалу не верила в действие мелодии, принимая рассказы о ее чудодейственных свойствах за классическое надувательство. Но через неделю, к своему изумлению, она обнаружила, что объем ее груди вырос на 2,5 сантиметра. "Это просто какое-то чудо!" - говорит счастливая обладательница заметно округлившихся прелестей. Фрейда на нее нет...

Хидето Томабеши воодушевлен первыми успехами в столь необычной отрасли медицины. Он намерен и далее развивать свою методику. В ближайшем будущем Томабеши намерен написать другие целебные мелодии для мобильных телефонов. Как он утверждает, они должны будут помочь людям бороться с облысением, бросить курить и даже добавить им привлекательности в глазах противоположного пола.

Провинция наступает!

Теперь, наверное, имеет смысл поговорить о "мобильном" бизнесе. Все мы как-то привыкли, что основные капиталы России, в том числе и в сфере телекоммуникаций, сосредоточены в Москве. Но недавно стало известно, что в ближайшее время в Москве может появиться новый GSM-оператор "со стороны". Как выясняется, планы по охвату столичного региона уже давно вынашивает самарская компания сотовой связи СМАРТС. Помимо выхода на рынки Москвы и Петербурга, оператор планирует расширять свое присутствие в других регионах России и даже выходить на рынки связи стран СНГ. Поначалу компания СМАРТС планирует выйти в столичный регион в виде так называемого "виртуального GSM-оператора" (MVNO, Mobile Virtual Network Operator - виртуальный оператор мобильной сети).

Коммерческий директор ЗАО "СМАРТС" Андрей Гиреев сказал по поводу планов своей компании следующее: "Мы со всеми федеральными операторами входили в контакт по этому вопросу, и у одного из них есть достаточно серьезный интерес к созданию MVNO. Шансы на создание нового оператора достаточно велики. Теперь, когда конкуренция между операторами перешла из сферы лицензионного покрытия в плоскость маркетинга, федералам важно обеспечить оптимальное заполнение своих московских сетей". Скорее всего, по словам Гиреева, статуса виртуального оператора будет добиваться недавно учрежденное совместное предприятие СМАРТС и Tele2 - Netcom.

В настоящее время в России работают два виртуальных оператора, причем оба используют для предоставления своих услуг инфраструктуру сети московского "МегаФона". Эти операторы - "Матрикс-Телеком" и "Мегател" (торговая марка компании "Центральный телеграф"). Кроме того, стремительно сейчас развивающаяся компания "Корбина Телеком", до приобретения в 2003 году DAMPS-сети "ВымпелКома", также работала как MVNO. Впрочем, руководство СМАРТС не скрывает своих далеко идущих планов стать федеральным оператором связи. Скорее всего, это будет происходить путем приобретения региональных операторов мобильной связи в России и странах СНГ.

Напомним, что некоторое время назад СМАРТС через свою дочернюю фирму пыталась получить разрешение на использование в московском регионе частот в диапазоне 1800 МГц, однако ей это не удалось. Государственная комиссия по радиочастотам отказала СМАРТС, ссылаясь на то, что весь частотный ресурс в регионе уже распределен между действующими GSM-операторами. Добиться получения частоты судебным путем компании также не удалось. Генеральный директор СМАРТС Геннадий Кирюшин уверен, что в этом эпизоде не обошлось без участия "Большой Тройки" - группы крупнейших российских операторов сотовой связи. Он говорит: "Не пускали они нас на этот рынок. Это и понятно - по нашим наблюдениям, появление каждого нового игрока автоматически влечет за собой снижение тарифов на связь в целом по рынку, как минимум, на 10%. Наш интерес к столичным рынкам - Москве и Петербургу - объясняется в первую очередь намерением обеспечить выгодный внутрироссийский роуминг для наших абонентов. Построив сеть в Краснодаре, в прошлом году мы только на роумерах заработали 1 млн. долларов".

Сейчас СМАРТС присутствует в 16 регионах России, и повсюду оператор ввел единые роуминговые тарифы; кроме того, он имеет договоренности о льготных роуминговых тарифах с другими региональными российскими операторами.

Sony Ericsson "наступает на пятки" Nokia

Возможно, нам стоит готовиться к своего рода "перераспределению ролей" в группе крупнейших мировых производителей мобильных телефонов. Дело в том, что Sony Ericsson, сегодня пятый по величине в мире производитель мобильников, продолжает претендовать на одно из первых мест на этом рынке. А возможно - и на полное лидерство, принадлежащее сейчас компании Nokia. Корпоративный исполнительный вице-президент Sony Ericsson Йэн Уэреби говорит прямо: "Да, мы по-прежнему и без сомнения хотим занять это место. Мы хотим быть в числе лидеров - на первом или на втором, или на третьем месте". И это, судя по всему, не голые обещания. Доля рынка мирового лидера - компании Nokia - сократилась за последний год с 35,6% до 29,7%.

По количеству проданных телефонов Sony Ericsson занимает сейчас пятое место в мире, а по доходам от продаж - четвертое место. За минувший год во всем мире было представлено 15 новых моделей трубок. Компании удалось упрочить свои позиции в Китае и выйти на второе место в некоторых североевропейских странах - к примеру, в Швеции, Норвегии и Дании. В Японии же Sony Ericsson вообще занимает первое место. По оценкам исследовательской компании Gartner, во 2-м квартале этого года Sony Ericsson принадлежало 6,6% мирового рынка мобильников, тогда как в аналогичном периоде 2003 года - 5,4%.

Руководители Sony Ericsson планируют добиться успеха за счет более активного продвижения на рынок мультимедийных телефонов - данное направление шведско-японский производитель считает своей наиболее сильной стороной. Они также признают, что целью образования компании в октябре 2001 года, после слияния подразделений мобильных телефонов Ericsson и Sony, было стать лидером мирового рынка сотовых телефонов. Правда, в то время эта цель носила, скорее, пропагандистский характер и должна была, в первую очередь, вдохновлять служащих на трудовые подвиги. Теперь же в Sony Ericsson с оптимизмом оценивают свои шансы на увеличение доли рынка - как показывают маркетинговые исследования, все больше владельцев мобильников меняют старые телефоны на новые, оснащенные встроенными камерами, цветными экранами с более высоким разрешением и многоголосной полифонией. Здесь компания возлагает большие надежды на опыт и технологии, которыми владеет Sony, - признанный бренд на рынке цифровых камер, игр и музыки, словом, всех тех приложений, сервисы для которых так активно продвигают сегодня операторы мобильной связи, желая увеличить свои доходы.

Неудивительно, что, планируя увеличение объемов продаж, Sony Ericsson занялось расширением производства. Недавно к двум заводам компании, выпускающим мобильники, - в Европе и Японии - добавился третий, в Китае, ранее принадлежавший Ericsson. Рынок Китая чрезвычайно заманчив для производителей трубок - ежемесячный прирост новых пользователей мобильной связи здесь превышает, к примеру, все население Австралии.

На мировом же рынке Sony Ericsson уступает пока также Motorola (которой принадлежит 15,8% рынка), Samsung (12,1%) и Siemens (6,9%).

Украинские выборы, российский SMS

В России ведущие операторы сотовой связи объединили свои усилия, чтобы реализовать проект "оSMыSли выборы в Украине". Проект представляет собой предварительное голосование по выборам президента Украины (так называемые "праймериз"), проводимое посредством SMS-сообщений. Организатор этой необычной процедуры - общероссийский провайдер мобильных услуг компания INFON при техническом содействии компании "Агрегатор". В итоге поступило 20471 сообщение. 53,27% (10904) голосовавших отдали свой голос за Виктора Януковича в качестве президента Украины, 46,25% голосов получил Виктор Ющенко. Менее 1% голосов досталось другим кандидатам.

Целью акции было декларировано привлечение внимания украинской диаспоры, проживающей в России, к президентским выборам, которые пройдут в октябре 2004 года. На самом же деле, как считают многие специалисты, компания INFON просто отрабатывала технологию общероссийского sms-голосования в рамках президентских праймериз. Ведь в будущем подобная социологическая услуга наверняка будет востребована.



статьи
статьи
 / 
новости
новости
 / 
контакты
контакты