16+
ComputerPrice
НА ГЛАВНУЮ СТАТЬИ НОВОСТИ О НАС




Яндекс цитирования


Версия для печати

Модуль поиска не установлен.

Будущее СМИ в мире Интернета

10.06.2006

Денис Лавникевич

Спустя, скажем, лет десять, средства массовой информации не исчезнут, но будут выглядеть принципиально иначе, нежели сейчас. Как именно - на эту тему ведутся жаркие споры. Спорят футурологи, спорят редакторы, спорят журналисты. При этом, однако, ни у кого не вызывает сомнений тот факт, что СМИ будущего будут базироваться (или, как минимум, тесно интегрированы) на интернет- и мобильных технологиях. И все бы хорошо, но проблема в том, что медиа-рынок будущего фактически делят уже сейчас. И делят, разумеется, со скандалами.

Все началось с того, что в начале мая генеральный директор BBC Марк Томпсон обнародовал план развития Британской вещательной компании на ближайшие годы. Этот весьма неординарный документ получил название "Создавая будущее" (Creative Future). Как выяснилось, BBC планирует использовать медиа-возможности Интернета, что называется, "на полную катушку". То есть корпорация намерена сконцентрироваться на развитии мультимедийных сервисов в Интернете, причем упор будет делаться, как нетрудно догадаться, на продукции самой ВВС. По словам реального автора документа, директора BBC по технологиям и новым медиа Эшли Хайфилда, существует три базовых принципа, которых корпорация намерена придерживаться в своей работе: кооперация с читателями (слушателями, зрителями), предоставление услуг по поиску информации, размещение аудиовизуальных файлов. Следуя этим принципам, BBC собирается коренным образом переделать все свои сайты. В результате пользователи получат возможность максимально гибко настраивать их под собственные нужды и самостоятельно размещать информацию, которую считают важной, например блоги и даже домашнее видео.

Как следует из предложенной концепции: "Уже в ближайшем будущем британцы смогут в любое время, в любом месте получить в свое распоряжение любую интересующую их информацию - последние известия, новую серию любимого фильма и даже архивные данные". В рамках затеянной модернизации корпорация также намерена усовершенствовать свой сервис MyBBCPlayer. Теперь он будет называться BBC iPlayer. Новый-старый сервис позволит просматривать любые передачи, которые вышли в эфир за последние семь дней, причем делать это можно будет не только через компьютер, но и через мобильный телефон либо смартфон. Кроме того, корпорация намерена предоставить интернет-пользователям возможность поиска по каталогу программ, вышедших в эфир начиная с 1937 года.

Все бы хорошо, но тут же "на дыбы" поднялся один из самых влиятельных в мире медиа-магнатов Руперт Мердок, известный своей знаменитой фразой "Высылайте съемочную группу, а войну я вам обеспечу". Его компания News Corporation выступила с жестким заявлением, в котором потребовала "оградить коммерческие СМИ от имперских замашек BBC". По мнению Мердока, фактически речь идет о превращении интернет-ресурсов британской корпорации в общественный аналог коммерческого сервиса MySpace.com. News Corporation, которая в прошлом году заплатила за этот сайт 580 млн. USD. Корень конфликта в том, что BBC финансируется за счет лицензионного сбора, который взимается с каждой британской семьи, имеющей телевизор. На эти же деньги корпорация развивает и свои интернет-ресурсы. В то же время коммерческие СМИ существуют на деньги от рекламы и поступления от различных платных услуг. Понятно, что они вынуждены (в том числе и в области интернет-проектов) конкурировать с компанией, которая фактически находится вне рынка.

Именно поэтому Руперт Мердок негодует: "Тот факт, что BBC открыто заявляет о том, что намерена конкурировать с MySpace, говорит о ее безграничных коммерческих амбициях. Правительство фактически разрешило корпорации построить цифровую империю в Сети и тем самым нанести серьезный ущерб коммерческим СМИ".

Впрочем, Мердок не был бы Мердоком, если бы не начал моментально действовать. Уже известно, что принадлежащий медиа-магнату таблоид The Sun намерен серьезно реорганизовать свой сайт и увязать его с социальной сетью MySpace.com. Так что теперь читатели таблоида смогут не только узнавать новости, но и создавать на сайте газеты свои личные странички, открывать блоги, а также делиться с другими посетителями ресурса графическими изображениями и видеоклипами. Примечательный факт: в феврале нынешнего года MySpace.com по числу посетителей обошел BBC!

Стоит также вспомнить, что в середине марта Руперт Мердок выступил с прогнозом развития медиа-бизнеса на ближайшие 15 лет. По его мнению, в будущем отношение людей к СМИ кардинальным образом изменится. Потребители перестанут просиживать часами перед телевизорами и уж тем более не станут ждать, когда утренние газеты сообщат им о том, что произошло вчера. Вот цитата из того выступления: "СМИ станут похожи на фаст-фуд: люди будут на ходу смотреть новости, спортивные программы, фильмы. Это станет возможным благодаря мобильным телефонам и карманным компьютерам (вроде Sony Playstation Portable). СМИ, которые сумеют правильно выбрать новый способ доставки своего контента, выдержат испытание временем, те же, кто будут уповать лишь на свое славное прошлое, исчезнут". По словам Мердока, он не готов пока назвать компанию, которая станет лидером медиа-рынка в 2020 году, но "хотел бы видеть среди лидеров и News Corp".

У корпорации Microsoft, как обычно, свой взгляд на проблему будущего СМИ. Генеральный директор Microsoft Стив Баллмер недавно заявил, что, по его мнению, уже через десяток лет жители развитых стран (и в первую очередь США) будут читать большую часть книг и периодических изданий с электронных устройств. Кстати, это именно Баллмер пять лет назад предрекал, что люди к 2015 году практически престанут читать из-за невероятного развития мультимедийных технологий. Теперь тот же Баллмер утверждает, что читать люди все-таки будут. Определился бы, что ли...

Впрочем, Стив Баллмер сразу же признал, что до сих пор не создано достаточно совершенное устройство, которое было бы способно стать полноценной заменой полиграфической продукции. Однако гендиректор Microsoft считает, что его появление - вопрос времени. Кроме того, Баллмер пообещал прогрессивному человечеству серьезные сдвиги на рынке интернет-рекламы (основатели Google ехидно улыбались). По прогнозам гендиректора Microsoft, в будущем все коммерческие предложения будут не только персонифицироваться, но и моментально доставляться адресату в электронном виде.



статьи
статьи
 / 
новости
новости
 / 
контакты
контакты