16+
ComputerPrice
НА ГЛАВНУЮ СТАТЬИ НОВОСТИ О НАС




Яндекс цитирования


Версия для печати

Модуль поиска не установлен.

Восемь мифов о домашнем кинотеатре

01.09.2004

Сергей Лопатин

Все совершают ошибки. Всем свойственны заблуждения. Но на чужих ошибках не учатся - на чужих ошибках зарабатывают. Скажем, решил человек приобрести систему домашнего кинотеатра, но не совсем уверен в том, что ему требуется, так корыстный продавец продаст ему самое дорогое как самое лучшее.
Конечно, чтобы не переплачивать, и, тем более, чтобы не платить второй раз за новую систему, нужно иметь представление о некоторых моментах и наиболее распространённых заблуждениях относительно домашних кинотеатров.

Миф № 1. В домашнем кинотеатре обязательно должна быть плазменная панель, и без неё ничего не получится.

Плазменная панель - не дешево и не сердито. Дороговато и весело. Но можно и без неё. Есть несколько вариантов: плазменная панель, жидкокристаллический телевизор, проектор, проекционный телевизор, телевизор с электронно-лучевой трубкой. Проекционные и жидкокристаллические телевизоры можно выбросить на свалку истории. В определённый момент они были популярны из-за новизны технологии, хотя изображение было намного хуже, чем у обыкновенных ЭЛТ-телевизоров. Плазменные технологии позволили добиться богатой и точной передачи цветовой гаммы на большом экране толщиной всего несколько сантиметров.

В основе действия плазменной панели - свечение специальных люминофоров при воздействии на них ультрафиолетового излучения, которое возникает при электрическом разряде в среде сильно разреженного газа.

В отличие от проекционных телевизоров, современные плазменные панели позволяют осуществлять просмотр кинофильмов под углом до 160 градусов к экрану - то есть практически любой зритель в комнате может полностью увидеть все происходящее на экране плазменной панели так же четко, как и напротив сидящий. Яркость плазменной панели такова, что смотреть ее можно при любом свете - огромный плюс по сравнению с проекторами, для которых яркость освещения помещения всегда является критичной. Толщина плазменной панели не зависит от размера экрана, в отличие от других видов телевизоров; она обычно не превышает 15 сантиметров, и ее с легкостью можно закрепить на стене или поставить на специальную стойку. Некоторые компании-инсталляторы предлагают встраивать плазменные панели в стены, в мебель или даже в спинку кровати, вписывая плазму в любой интерьер.

Плазменная панель не создает вредных магнитных и электрических полей, так как в ней отсутствует устройство развертки и высоковольтный источник анодного напряжения кинескопа. Плазменная панель также не оказывает вредного влияния на человека и домашних животных и не притягивает пыль к поверхности экрана. Кроме того, что очень важно, плазменная панель не имеет рентгеновского и какого-либо иного излучения.

В последнее время плазменные панели сильно подешевели, при этом их технические характеристики только улучшились. Так, в них теперь встраивается телевизионный тюнер, и плазменные панели перестали быть просто видеомонитором и превратились в полноценные плоские телевизоры. Современные видеопроцессоры плазменных панелей стали адаптивны к различным сигналам. Раньше невысокое качество и сильные шумы эфирных программ часто делали просмотр новостей и других телепередач на большом экране невыносимым - мелкие точки, которые незаметны на кинескопе телевизора, на полутораметровом экране вырастали до нескольких сантиметров. Теперь шумы видеосигнала подавляет сам плазменный монитор - на изображении нет ни "снега", ни цветных хвостов за яркими фрагментами изображения.

Плазменные панели по-прежнему требовательны к качеству источника. Формат VHS они воспринимают не очень дружелюбно. Если пользователь планирует просматривать ещё и видеокассеты (чего не бывает), то останавливаться на плазменных панелях не стоит, как не стоит забывать и о ЭЛТ-телевизорах. По качеству картинки они не уступают, вот только места занимают много.

Миф № 2. Качество DVD не сравнимо с форматом VHS.

Качество изображения DVD действительно несколько выше VHS, но ненамного. При сравнении фильма на обоих лицензионных носителях разница в изображении незначительна. А вот в звуке отличия огромны.

DVD выигрывает в качестве картинки по простой причине - при копировании пиратами цифровая информация на диске никак не деформируется, а при копировании на кассету качество плёнки и видеомагнитофонов сказывается на копии, оттого многие привыкли к низкому качеству изображения на видеокассетах. Ещё видеокассеты быстро изнашиваются, пленка растягивается от перемотки, появляется рябь и прочие дефекты, от которых цифровое видео свободно. То есть качество зависит не от недостатка формата, а от незащищённости от стороннего влияния.

Миф № 3. Акустическая система обязательно должна содержать активный сабвуфер.

Активный сабвуфер - громкоговоритель в составе систем 5.1, 6.1, 7.1 и так далее, который служит для воспроизведения только низких частот и имеет встроенный усилитель мощности (в отличие от пассивного сабвуфера), предназначенный для управления динамиком.

Необходимость активного сабвуфера очевидна только запущенным аудиофилам, которые смысл жизни находят в сравнении звучания различных систем и поиске идеального звучания в их комбинации. Обычному рядовому пользователю, далёкому от проблем чрезмерного компрессования верхней середины частотного диапазона на тыловых каналах, активный сабвуфер не понадобится никогда.

Миф № 4. Домашний кинотеатр требует ещё и цифрового телевидения.

Цифровое телевидение - вещь замечательная. Но вряд ли приобретение цифрового тюнера оправданно в России. Цифровой тюнер отвечает западным реалиям. До цифрового телевидения у нас в стране ещё очень далеко, хотя Российская Федерация совсем недавно и сообщала о намерении развиваться в этом направлении. Прелести цифрового телевидения - качество и свобода. Качество аналогично DVD. По сути, это и есть DVD, только в эфире. А удобство очевидно. Просматривая программу, можно нажать кнопку "Пауза", отвлечься на что-нибудь, потом вернуться и продолжить с остановленного места. Ассортимент цифровых каналов огромен, но всё, что как-то может сгодиться для массового телезрителя, - англоязычные каналы, поскольку русскоязычных нет. Те, кто вообще не владеет никаким языком, могут смотреть телевидение из славянских стран, в надежде понять процентов тридцать.

Количество принимаемых каналов в значительной степени зависит от размера тарелки. Поскольку большинство телезрителей интересуют каналы, вещающие на английском языке, то можно говорить о спутниковом приеме, начиная с тарелки размером 1,2 метра и более. На такую, сравнительно небольшую тарелку, при наличии соответствующего приемного оборудования, можно принимать в отличном качестве порядка 20 англоязычных каналов со спутников.

Для приема цифрового телевидения нужна антенна соответствующего диаметра, направленная на один из спутников. Чтобы принимать все каналы, необходимо поворотное устройство с позиционером, то есть с механизмом, осуществляющим поворот тарелки. Кроме этого, для приема аналоговых каналов нужен аналоговый ресивер, декодер D2MAC с декодирующей карточкой для приема каналов в формате D2MAC и цифровой ресивер для приема открытых и закрытых (кодированных) каналов в формате MPEG-2.

В настоящее время множество фирм выпускают цифровые ресиверы. Одни из них более удачны, другие менее, но все они позволяют принимать цифровые каналы с качеством изображения и звука, значительно превосходящим аналоговое ТВ.

Миф № 5. Для домашнего кинотеатра необходимы очень дорогие провода.

Домашний кинотеатр - не студия звукового мастеринга, и провода из золота здесь не нужны.

Разумеется, важно соединить компоненты качественным кабелем, но до абсурда доходить не стоит. На первом этапе можно воспользоваться и тем, что кладут в комплект. Но всегда нужно помнить о том, что производители хороший кабель бесплатно вам не положат. Подбор кабеля - дело не простое. Очень трудно предугадать заранее, какой кабель будет оптимально сочетаться с системой. Ясно одно - кабель должен соответствовать аппаратуре: не быть дороже, но и не быть дешевле, иначе какой смысл иметь дорогой и очень качественный усилитель или выдающиеся колонки, если сигнал при передаче с усилителя на колонки искажается из-за плохих соединительных кабелей? С другой стороны, многие производители предлагают самые разнообразные, порой даже экзотические провода причудливых конструкций, по самым невообразимым ценам. Цена в рекламе оправдывается способностью улучшить качество изображения и звучания, чему очень многие покупатели охотно верят. Не стоит поддаваться рекламе: межблочное соединение, каким бы оно ни было, не может улучшить звук, оно может лишь не искажать его, но не более.

К сожалению, даже осознавая, что может сотворить с системой некачественное соединение, выбрать подходящий кабель не так-то просто. Здесь даже нет однозначного рецепта: кабель либо будет согласованно взаимодействовать с системой, либо нет. Однако одно твёрдое правило есть: меньше всего сомневаться приходится в кабелях из сверхчистой бескислородной меди (Oxygen - free copper или OFC) от известных производителей, среди которых Cable Talk, Chord, Esoteric Audio, IXOS, Kimber, Monitor, XLO. Хороший межблочный кабель стоит от $30 за полуметровую пару, а кабель для динамиков - от $20 за метр.

Не рекомендуется приобретать наборы чрезмерно толстых или имеющих неоправданно сложное внутреннее строение кабелей.

Вообще кабели подразделяются на две независимые группы.

Первая группа включает в себя всего два вида:

- акустический кабель
- межблочный кабель.

Первый служит для подключения всевозможной акустики, второй - для подключения источников сигнала (видеомагнитофон, DVD, LD и так далее).

Во второй группе кабели разделяются по конструктивным особенностям:

- цифровой кабель
- видеокабель
- оптический кабель.

Цифровой кабель служит для передачи сигнала в цифровом формате (например, от DVD-проигрывателя на экран телевизора); видеокабель передает аналоговый сигнал (от видеомагнитофона на телевизор).

Оптический или оптоволоконный кабель - это относительно новое и совсем еще молодое и очень перспективное направление. Специальное устройство преобразует цифровой сигнал в световые импульсы, которые способны распространяться по оптоволокну кабеля с очень малыми потерями (то есть практически без потерь). Рекомендуется обращать внимание на наличие такого выхода у DVD-плеера.

Миф № 6. В DVD можно менять угол просмотра.

Можно, правда, в порнофильмах. Неизвестно почему, но эта функция нашла применение именно в таких фильмах и нигде больше. В обыкновенных художественных фильмах такое не практикуется - это же произведение, а не интерактивный аттракцион. На практике, а не в буклетах про формат, фильмы снабжаются дополнительными материалами, такими как: дополнительная звуковая дорожка с комментариями режиссера и актеров (на русский почти никогда не переводится), биография и фильмография актеров и режиссера, вырезанные сцены, интервью актеров и режиссера, документальный фильм о съемках, видеоклип на заглавную песню, анонсы фильмов. И этим отличаются, в основном, лицензионные диски. Очень редко на дисках бывают и компьютерные энциклопедии о фильме или авторе.

Миф № 7. Домашний кинотеатр - удовольствие очень дорогое.

Жизнь тоже, в общем-то, штука не из дешёвых, поэтому некоторые берут подешевле.

Есть домашние кинотеатры, которые совсем не уступают настоящим, с экранами в пятиэтажный дом, с устройством, которое плавно гасит свет, и даже со старушкой-одуванчиком в качестве билетёрши в фойе (или с девушкой с фонариком в зале на французский манер), только стоит ли это таких денег. Домашний театр может быть дорогим, если для него строится помещение, которое проектирует специалист по акустике в соответствии с выбранной техникой, но ощутить эффект объёмного звука можно и при сравнительно недорогой акустической системе, которая будет звучать в условиях обычной, не обшитой звукопоглощающими материалами квартире, ничуть не хуже, чем очень дорогая. К тому же не надо забывать, что среднестатистический человек не услышит разницу, и ему не нужно её слышать.

Миф № 8. Диски, приобретённые в других странах, в России воспроизводиться не будут.

Вся эта идея с разделением земного шара на семь зон для защиты авторских прав многих пугает. Российскому потребителю боятся нечего. Правда, если у него плеер Denon последней модели с дизайном, разработанным специально для владельца, то, скорее всего, иностранные диски он не воспроизведёт. А другие, распространённые плееры, всё воспроизведут прекрасно. Дело в том, что отечественные продавцы заботливо меняют прошивки плееров, снимая с них защиту от несанкционированного воспроизведения.



статьи
статьи
 / 
новости
новости
 / 
контакты
контакты