16+
ComputerPrice
НА ГЛАВНУЮ СТАТЬИ НОВОСТИ О НАС




Яндекс цитирования


Версия для печати

Модуль поиска не установлен.

Реальные проблемы виртуальных людей

28.04.2004

Денис Лавникевич

Мы живем в мире стандартов - стандартов поведения, стандартов красоты, стандартов качества, стандартов интеллектуального развития, стандартов производительности труда. Мы думаем, будто все имеет свои стандарты.
И нам кажется, что если мы будем придерживаться этих стандартов, с нами все будет хорошо.
Пауло Коэльо

Кажется, мы все-таки проморгали приход в нашу жизнь виртуальных личностей. Между тем они, созданные фантазией и талантом художников и программистов, уже среди нас - работают, развлекают, учат. Мы не заметили момента их прихода, но теперь просто не можем не замечать их присутствия. А тем временем киберлюди, создаваемые мощными компьютерами, сложными моделирующими программами и воображением художников, становятся все больше похожими на живых.

К таким выводам приходили, наверное, все, кто следил (реально или через Интернет) за проходившим в Лондоне шоу под странным названием "Совершенно реальные женщины по кусочкам". Да, кстати: мы говорим о "киберлюдях" в целом, однако на шоу представлены исключительно трехмерные женщины. И связано это не с тем, что делают их в основном мужчины, а в первую очередь с требованиями рынка.

Сегодня виртуальные дамы активно трудоустраиваются в самых разных отраслях - в кино, СМИ, рекламной индустрии и шоу-бизнесе. Если раньше их создавали в порядке эксперимента, а немного позже - под заказ, то теперь все чаще сначала "просто создают", а затем уже ищут сферу применения и покупателя. Некоторых даже продают с аукциона - получается этакая "виртуальная работорговля".

На лондонском шоу можно проследить всю недолгую историю индустрии виртуальных личностей. Первой "полноценной" виртуальной дивой, нашедшей себе практическое применение, стала модель Вебби Туки. Сразу после своего создания она была куплена модельным агентством Elite, где и трудится до сих пор. За ней последовала нашумевшая виртуальная телеведущая Ананова, работающая телевизионной журналисткой на одноименном сайте. Ну а дальше виртуальные женщины посыпались, как из рога изобилия. Например, шоу-индустрия прославила двух сотворенных компьютером поп-певичек - T-Babe и Diki (она же DK-96), а в азиатских рекламных агентствах "в штате" имеется уже более полутора десятков виртуальных топ-моделей.

Действительно, как показывает практика, использование в бизнесе виртуальных личностей вполне себя оправдывает. Та же модель агентства Elite Вебби Туки вполне обходится без гонораров, способна работать в любое время суток, не полнеет, не болеет, не скандалит, не попадается на глаза папарацци, а забеременеть может разве что по прихоти программистов. Но вот вопрос: что будет дальше?

Наблюдатели замечают, что уже скоро искусственно созданные трехмерные модели станут настолько реалистичными, что мы уже не сможем отличить их от живых девушек. Время это не так уж далеко: постоянно растущая мощность процессоров и улучшающиеся программы трехмерной графики ведут к тому, что вскоре чуть ли не каждый сможет создать себе собственного виртуального друга или подругу. И "обычным" людям останется только гадать: персонаж, которого они видят перед собой на экране телевизора, - он реальный или виртуальный? Существует ли в качестве биологического тела раскрученный мировыми СМИ политик или актриса? Ничего не скажешь, благодатную почву для завтрашней массовой паранойи готовят сегодняшние программисты.

Сегодняшние "кибервумен" все же еще далеки от реальности. Или, правильнее сказать, слишком хороши, чтобы быть реальными. Красота многих экспонатов лондонского шоу просто поражает. Однако их невозможно совершенные ноги, губы и глаза все еще очень далеки от того, как выглядит настоящая женщина. Например, компьютерный художник Рене Морел, работавший над многими главными героями фантастического фильма "Последняя фантазия", создал одну невероятно красивую и фигуристую даму. Она просто великолепна, лицо ее очень похоже на человеческое, но тело ее больше всего напоминает игрушечную фигурку Барби.

Координатор шоу "виртуальных дам" Ники Гомес, правда, утверждает в своих многочисленных интервью, что все подчинено единым законам шоу-бизнеса. Так что, по ее мнению, нет никакой принципиальной разницы между тем, что делают кибер-

художники, и тем, как работает конвейерное производство поп-звезд или приукрашивание знаменитостей на фотографиях и в кино. Впрочем, добавляет она, знаменитости все равно так далеки от нормальных людей, что больше похожи на виртуальных героинь. "Интересно, что компьютерные женщины получаются более женственными, чем живые женщины, - говорит Ники Гомес. - Я думаю, отчасти это из-за того, что делают их в основном мужчины".

Тем временем создатели виртуальных личностей поняли, что в начале избрали немного не тот путь. Поняли - и начали исправлять положение. На все том же лондонском шоу представлена и виртуальная модель "нового поколения" - бразильская гипердива Кайа. Она имеет все, что нужно - большой рот, крупные зубы, широко расставленные глаза и толстые брови: она специально создана с тем, чтобы быть как можно более реалистичной женщиной, то есть совершенной не на 100%. На ее коже можно даже разглядеть поры. Ее создатели постарались придать ей особенные черты и дать ей пожить в Сети, чтобы люди могли в режиме онлайн контролировать, что она говорит, как она движется. По словам посетителей выставки, она действительно выглядит более реалистичной, чем многие подретушированные дамы, украшающие страницы мужских и женских журналов. Причем подобные реалистично выглядящие виртуальные конструкции уже сейчас можно применять в самых разных сферах индустрии развлечений.

И здесь, возможно, лежит еще большая проблема - по крайней мере, потенциальная. Ведь если программисты научатся создавать виртуальных женщин совершенно реалистичными, да к тому же дополнять их всевозможными несовершенными деталями, то как мы сможем их отличать от настоящих? Не стоит, наверное, забывать, что программы искусственного интеллекта развиваются и совершенствуются отнюдь не медленнее программ по обработке трехмерной графики. И у создателей виртуальных личностей рано или поздно наверняка возникнет соблазн совместить весьма натуральное личико с "продвинутой" программой искусственного интеллекта. А затем - запустить свое творение в Сеть и посмотреть, что из этого получится. Вряд ли Уильям Гибсон подозревал, что его фантазии так быстро воплотятся в реальность.

Шутки шутками, но на самом деле этические проблемы, связанные с использованием таких трехмерных изображений - особенно когда они начнут сходить с мониторов, - могут быть гигантскими. Куратор лондонского шоу Ники Гомес сказала по этому поводу следующее: "Пока это не самая большая головная боль - до тех пор, пока мы не умеем делать виртуальных женщин по-настоящему реальными - в реальном пространственно-временном измерении. Но если такое произойдет, то неизбежно возникнут проблемы. Хотя до этого еще далековато".



статьи
статьи
 / 
новости
новости
 / 
контакты
контакты