16+
ComputerPrice
НА ГЛАВНУЮ СТАТЬИ НОВОСТИ О НАС




Яндекс цитирования


Версия для печати

Модуль поиска не установлен.

Зарисовки с выставки HIT

07.01.2007

Александр Калигин

Как мы уже писали в журнале "Компьютер Price" N 51, с 30 ноября по 3 декабря в Санкт-Петербурге в ЦВЗ "Манеж" проходила выставка HIT (Home Interactive Technologies). Много на ней было всякого разного интересного и забавного, серьезного и детского, красочного и громкого. Сегодня, вспоминая выставку, хочется подробнее вспомнить два стенда. Это совместный стенд компаний Sony и Intel, а также стенд игровых приставок Nintendo.

Пожалуй, начнем с Nintendo, уж очень хочется рассказать про новинку, представленную гуру рынка игровых приставок. Казалось бы, что при нынешнем темпе развития высоких технологий удивить чем-то сложно. Но оказалось, что все-таки можно. Презентация нового поколения приставок начиналась обычно и даже как-то скучновато. Стандартный набор фраз: "...радуйтесь, мы наконец представляем в России новую видеоприставку Wii, это качественно новый уровень и т.д и т.п.".

Первый запуск приставки тоже не поверг в шок, графика далека от идеала, все те же приставочные менюшки и угловатые картинки. Тут подкрался первый сюрприз. Привычные джойстики типа gamepad не были присоединены к приставке привычными проводами. Представитель компании пояснил, что теперь они стали беспроводными. Ну что же, замечательно, наконец-то "приставочники" дошли до этого. При том уровне, на который вышли сегодня беспроводные технологии, отсутствие подобного решения вызывало недоумение. Беспроводные клавиатуры и мышки давно уже стали нормой даже для не очень продвинутых пользователей ПК, а поклонники приставок до сих пор были вынуждены сидеть вплотную перед телевизором, рискуя здоровьем и намертво прикованные к любимой игрушке проводами. Но это удивленно-скептическое одобрение было забыто в течение следующих нескольких минут.

Оказывается, не это было основной "фишкой" новых приставок. Отсутствие проводов обернулось гораздо большей свободой, чем казалось при первом взгляде. Gamepad теперь стал не просто пультом управления с некоторым количеством кнопок, он превратился в элемент виртуального пространства. В качестве пояснения и примера были продемонстрированы игры "теннис" и "бокс". Игрок берет в руку джойстик, зажимая его, как рукоятку теннисной ракетки и соответствующими движениями руки начинает играть в теннис. Персонаж на экране повторяет движения игрока. Конечно, геймеру не нужно бегать по комнате за виртуальным мячом, ему достаточно совершать движения рукой, но, тем не менее, со стороны и такой уровень виртуализации смотрелся впечатляюще. При игре в бокс во вторую руку берется другой джойстик и таким образом нарисованный боксер уже может отрабатывать движения, производимые обеими руками. Одновременно таким образом может играть до четырех человек. В зависимости от игры, экран при этом делится на необходимое количество частей.

Можно по-разному относиться к подобным нововведениям. В конце концов, это всего лишь игрушка, и подрастающее поколение точно так же будет проводить за ней время, игнорируя более "полезные" занятия. Но я вижу в новой приставке неоспоримый плюс - теперь игроману не придется сидеть перед экраном телевизора с джойстиком в руках, новый интерфейс заставит его проявлять хоть какую-то двигательную активность, не давая юному организму застывать в неестественной позе.

Ну да ладно, пора переходить к другому стенду, а именно - к совмещенному стенду корпораций Sony и Intel. Поначалу подобный симбиоз несколько удивил, особенно учитывая, что продукция, представленная тут, при беглом взгляде не оставляла места для сомнений, что перед тобой именно устройства, произведенные Sony. Из этой концепции выбивался лишь автомобиль BMW, но он тоже был вдоль и поперек изрисован логотипами двух "монстров" рынка высоких технологий. Даже не знаю, как объяснить, что именно привлекло наше пристальное внимание к этому стенду. Может быть, это непривычное сочетание двух логотипов разных компаний, а может быть чувство, что союз таких профессионалов в своем деле, как Sony и Intel, обязательно чем-то удивит, покажет очередные оригинальные решения неизменно классного качества. Наверное, оба эти фактора оказали свое влияние, но можно с уверенностью сказать, что ожидания оправдались. Стенд пестрил разными устройствами на любой вкус, от ноутбуков, представляющих новую линейку, до фотокамер, мультимедиа-аксессуаров и уже упоминавшейся выше машины BMW.

Пожалуй, расскажу подробнее именно об автомобиле, полное наименование которого звучало как "Цифровой автомобиль BMW 120iA". Концепция цифрового дома, продвигаемая компаниями Intel и Microsoft, а также их многочисленными партнерами, уже перестала удивлять своей оригинальностью и новизной, цифровые автомобили тоже уже не раз представляли, но все-таки реже. Учитывая, что автомобили стали неотъемлемой частью жизни современного человека, на мой взгляд, идея цифрового автомобиля гораздо актуальнее и полезнее, чем цифровой дом. Глядя на то, сколько времени люди в крупных городах проводят в дороге, а именно стоя в пробках, это уже стало третьей жизнью. Первую человек проживает дома, вторую на работе, а вот третью - в своем железном друге. По статистике, городской житель проводит в дороге до 20% своего времени. Компьютерные и цифровые технологии привносят в нашу жизнь новые возможности: развлечения, Интернет и разнообразные средства беспроводной коммуникации, системы безопасности, удобный доступ к данным, средства для воспроизведения и создания различного цифрового контента - звук, музыка, фото и видео.

Данный автомобиль оборудован таким образом, что человек чувствует себя вполне комфортно, даже теряя свое драгоценное время в пробке. В нем установлена акустическая система от Sony (CD/MP3-дека Sony MEX-1GP, колонки Sony Xplod и усилители Sony STREAM), ноутбук Sony серии TX на базе процессора от Intel, система видеомониторинга, позволяющая постоянно отслеживать все, что происходит в машине и внутри ее, сохраняя данные на жесткий диск, и оборудование для связи - смартфон SonyEricsson M600i в комплекте с BlueTooth Handsfree Sony HCB-700. Вот такое рабочее место на колесах, которое способно как скрасить досуг, так и оперативно совершать свою работу, не выходя из-за руля.

Конечно, на выставке было много интересного и на других стендах. Красочные шоу, симпатичные девушки и, естественно, передовые технологии и устройства, произведенные на их базе. Но формат статьи не позволяет рассказать обо всем-всем-всем, что зацепило и заинтересовало, пришлось выбрать два эпизода выставки, запавшие в память и оставшиеся в ней яркими картинками в цифровом качестве.



статьи
статьи
 / 
новости
новости
 / 
контакты
контакты