16+
ComputerPrice
НА ГЛАВНУЮ СТАТЬИ НОВОСТИ О НАС




Яндекс цитирования


Версия для печати

Модуль поиска не установлен.

SAP - держим курс на средний бизнес!

15.07.2010

Александр Калигин

23 июня 2010 года в Московском МВЦ "Крокус Экспо" состоялся Десятый Юбилейный Форум SAP 2010 - главное мероприятие SAP в России и странах СНГ, проводимое под эгидой SAP 2010 World Tour. Подобные мероприятия проходят в более 80 городов 50 стран Европы, Азии, Латинской и Северной Америки. За последние 6 лет мероприятия SAP World Tour посетили более 270000 гостей.

На форуме нам удалось пообщаться с Игорем Богачевым - директором по работе с клиентами - SAP C.I.S. Вот о чем нам поведал Игорь.

Comprice.ru (CP): Вы относительно недавно (1 сентября 2009 года) перешли в компанию SAP из компании Xerox. Какие цели и задачи перед Вами поставила компания SAP в связи с Вашим приходом на должность директора по работе с бизнес-клиентами?

Игорь Богачев (ИБ): Первая очевидная задача - существенное увеличение клиентской базы. Наша стратегия предполагает увеличение клиентской базы в сегменте среднего бизнеса как минимум в 2 раза. Вторая задача - работа с партнерами, развитие партнерской сети и, посредством этого, увеличение клиентской базы в 2 раза. SAP существенно изменил стратегию работы в странах СНГ. Сейчас мы активно развиваем партнерскую сеть посредством увеличения доли непрямых продаж и вовлечения в цикл партнерских продаж на самых ранних стадиях.

CP: Что Вы можете рассказать о том, что компания SAP взяла курс на более плотную работу с клиентами, представляющими малый и средний бизнес?

ИБ: В терминологии России и в терминологии SAP понятия малый и средний бизнес различаются. Говоря о своей стратегии, мы говорим о компаниях среднего бизнеса, под которыми мы понимаем компании с оборотом от 30-40 млн. евро.

Для SAP в целом работа со средним бизнесом не является новой стратегией. Компания активно реализует ее с 2000-2001 года. У нас более 97000 клиентов по всему миру. 70-80% из них являются компаниями среднего бизнеса. В странах с развитой экономикой по количеству клиентов и компаний средний бизнес существенно превалирует. В России работает примерно 15000-20000 компаний, которые мы относим к среднему бизнесу. Основным сегментом являются торговые розничные и оптовые компании. Следующий сегмент - компании производящие товары народного потребления (прежде всего продукты питания). Далее я бы отметил банки и страховые компании. Также среди клиентов существенное количество промышленных предприятий. Далее идут телекоммуникационные компании и ВУЗы. Не секрет, что SAP предлагает очень интересные решения именно для научно-исследовательской деятельности. Более 1500 университетов в разных странах мира используют решения SAP для научно-исследовательской работы, а также для управления учебным процессом (привлечение абитуриентов, управление расписанием, и т.п.).

Как правило, средний бизнес является частным. Для любого частного владельца принципиально получать максимально быструю окупаемость инвестиций. SAP предлагает лучшие мировые практики, позволяющие решать те или иные задачи, управлять различными процессами. Основное бизнес-преимущество, которое получает клиент, обращаясь к SAP, заключается в том, что он может получить в рамках наших решений преднастроенный бизнес-процесс, который уже опробован на большом количестве предприятий. Мы не занимаемся автоматизацией существующих процессов, а предлагаем свои готовые решения. Наша принципиальная стратегия - это запуск на рынок преднастроенных партнерских решений. Консолидируя лучшие мировые и лучшие российские практики, которые есть у SAP, партнеры с нашей помощью создают стандартные преднастроенные отраслевые решения. Такие решения, обладающие определенным функционалом предполагают существенно меньшие временные и материальные затраты со стороны клиента, так как процессы уже преднастроены, их не нужно изучать, а можно сразу внедрять и начинать использовать. За счет этого мы добиваемся существенного снижения стоимости внедрения. По нашим оценкам за счет внедрения преднастроенных решений инвестиции заказчиков снижаются в 2 раза.

CP: Проходят ли эти бизнес-процессы российскую адаптацию?

ИБ: Российской специфики как таковой нет. Грамотно отлаженные бизнес-процессы одинаковы во всем мире. Все, что касается особенностей российского законодательства, конечно же, проходит процесс локализации. Например, для управления финансами в области налогового законодательства мы регулярно выпускаем новые версии с настройками, учитывающими все изменения в действующем законодательстве. Но это лишь малая часть того, чем занимается SAP. Основное преимущество SAP - это управленческая отчетность, бизнес-процессы предприятия. Например, процесс планирования нового продукта, управление себестоимостью производства, управление отношениями с клиентами и многие другие процессы.

CP: Как давно компания SAP выпускает такие решения совместно с партнерами?

ИБ: У компании SAP порядка 30 таких отраслевых решений. Они постоянно развиваются. В SAP работает группа отраслевых экспертов, основной задачейкоторых является постоянное совершенствование данных решений новыми процессами на базе лучших мировых практик. После этого мы передаем данные процессы партнерам, они, в свою очередь, дополняют решения российской спецификой. Таким образом, рождается российское партнерское преднастроенное решение. Глобально SAP этим занимается с того момента, как начала уделять внимание среднему бизнесу. В России мы начали этим заниматься 2 года назад. На сегодняшний день у нас есть ряд решений, которые преднастроены партнерами. Не смотря на то, что такие решения можно назвать "коробочными", все равно требуется их внедрение и кастомизация. Мы не можем отметать те лучшие практики, которые существуют у клиента. Правильное соотношение стандартных и уникальных (клиентских) процессов составляет примерно 80 на 20 процентов. Среднее время внедрения подобных проектов составляет от 4 до 6 месяцев.

CP: Как обстоят дела у компании SAP с клиентами из госсектора? Есть ли какие-то примеры внедрения решений SAP в госучреждениях?

ИБ: Более 30 лет SAP в России и во всем мире очень активно работает с организациями государственного сектора, среди которых ООН и ЮНЕСКО, Всемирный банк, федеральные органы власти Австрии, в правительства Канады и Швейцарии, министерства финансов многих европейских стран и Бундесвер (ФРГ). По количеству новых проектов 2009 год стал знаковым для SAP в российском госсекторе. 

В рамках поддержки общенационального проекта построения информационного общества и модернизации в Российской Федерации, SAP участвует в создании региональных электронных правительств. Клиентами SAP СНГ в государственном секторе являются: МЧС России, Министерство финансов Пермского края, космодром Байконур, ЖКХ Белгородской области, Администрации Волгоградской и Ленинградской областей, Агентство водных ресурсов РФ, Госкомстат Украины, Волгоградское региональное казначейство.

Среди предлагаемых нами решений - продукты для государственного управления (государственные закупки и услуги, электронный документооборот), для бюджетного учёта и контроля, программные модули для управления персоналом и расчёта заработной платы, электронного обучения, учёта в сфере тылового обеспечения для оборонных организаций, поддержки логистики для учреждений образования и медицины.

Клиенты SAP, в том числе государственные и муниципальные органы, получают от внедрения решений SAP рост эффективности управления и производительности труда, сокращение издержек и времени принятия решений, повышение прозрачности и управляемости административного управления и документооборота. Сочетание тиражируемого продукта с возможность настройки в каждом конкретном случае обеспечивает возможность резкого снижения их стоимости при внедрения однотипных решений. Качество и соответствие решений SAP российским требованиям подтверждается успешным опытом их внедрения на региональном и отраслевом уровне. 

CP: В чем заключаются конкурентные преимущества компании SAP?

ИБ: SAP силен тем, что является родоначальником парадигмы ERP : в основе философии продуктов SAP - обработка информации в режиме реального времени. С момента создания в 1972 году в фокусе компании находится клиент, и мы не теряем фокуса. Абсолютно все продукты разрабатываются у учетом потребностей бизнеса клиента в тесном взаимодействии с клиентом, поэтому сейчас решения SAP являются сплавом самых оптимальных бизнесу бизнес-процессов - совершенным продуктом - и это наше основное конкурентное преимущество. Именно поэтому мы и являемся лидерами как в мире, так и в России. По данным IDC мы занимаем 50% рынка ERP-решений в России.

CP: Игорь, спасибо Вам большое за интересную и содержательную беседу.


статьи
статьи
 / 
новости
новости
 / 
контакты
контакты