16+
ComputerPrice
НА ГЛАВНУЮ СТАТЬИ НОВОСТИ О НАС
  




Яндекс цитирования


Версия для печати

Модуль поиска не установлен.

Прощайте, девушка, или Что будет с пейджером-

Вступительное слово-

Сегодня, наверное, мало кто может представить себе свою жизнь без телефона. Это средство связи стало поистине вездесущим, из квартир оно вышло на улицы, спустилось в метро, оно стало доступно всем и везде. Но самое главное - это то, что телефон "лишили" его извечного хвоста - кабеля. Сегодня по беспроводному (ладно, не будем употреблять это давно неактуальное слово, ведь во всем мире это называется - сотовый) телефону можно передавать не только голос, но и графическую информацию, более того - изображение! Сегодня посредством одного только телефона можно попасть во всемирную паутину Интернета, сегодня- Сегодня можно все. А завтра можно будет даже больше. И попробуй-ка уследи за всеми новостями, новинками и событиями огромного мира сотовой связи. На данный момент существует огромное количество сотовых протоколов, новинки на рынке мобильных телефонов сменяют друг друга, словно кадры какого-то фильма, разрабатываются новые системы, а старые, которые только вчера были новыми, уходят в прошлое-

Вот я и подвел вас к главной мысли. Нужен проводник v связной. Проводник по планете связи. Я не буду писать о том, что пусть и ново, но абсолютно неинтересно простому потребителю. Какое нам дело до, скажем, новой микросхемы, которая облегчит на один грамм массу и без того невесомого телефона? А вот рассказать об этом телефоне - пожалуйста! В общем, в этой рубрике вы найдете только то, что интересно и полезно знать каждому-

С уважением, ваш "связной"-

Еще год назад человек, гордо несущий на ремне брюк маленькую коробочку с экранчиком, вызывал у окружающих бурный восторг и неподдельную зависть. Пейджеры вешали чуть ли не на пупок, ими гордились и за ними ухаживали повнимательнее, чем некоторые детишки - за своими "тамагочи". Сегодня обладатель вибрирующего аппаратика вызывает скорее легкую досаду, чем зависть, - ведь ему-то сообщение придет, да только чтобы на него ответить, все равно придется искать телефон-

Пейджер появился в России еще в 90-х годах, и тогда он был поистине символом благосостояния и даже богатства. Но прошли годы, и пейджер постепенно перестал быть диковинкой. Более того, из-за постоянных снижений цен на сотовые телефоны и их обслуживание многие приверженцы пейджинговой связи, которые до этого не могли позволить себе пользоваться услугами связи сотовой, начали разом избавляться от пейджеров и приобретать "трубки". Для пейджинговых компаний это означало одно v близится конец их деятельности- Нужно было срочно придумать, чем привлечь новых и, главное, как сохранить старых абонентов.

Теперь пейджер стал не просто банальным средством связи, но и персональным органайзером- Вы просто звоните оператору и сообщаете ему, когда и о чем вы хотите получить, скажем завтра, сообщение. Это могут быть и напоминания о важных встречах, и напоминания о необходимости сделать телефонные звонки, или просто примитивный будильник- Ровно в указанное вами время на пейджер придут необходимые сообщения=v что-то типа "Пора вставать", "Позвонить теще", "Через полчаса быть в офисе, придет Иван Иваныч" и так далее.

Кроме того, теперь вы можете получать на свой пейджер всю необходимую вам деловую информацию. Это могут быть и курсы валют, и котировки ценных бумаг, и расписания самолетов, и многое другое. Кроме того, подписавшись еще на пакет услуг, вы будете ежедневно узнавать о погоде, пробках на дорогах, результатах спортивных матчей и тому подобных вещах- Таким образом, ваш пейджер превращается в некоторую разновидность СМИ, маленькую и легкую.

Более того. Теперь некоторые пейджинговые компании предоставляют своим клиентам возможность перевода сообщения на другой язык. Также вы можете одним звонком послать сообщение сразу нескольким абонентам (этой услугой пользуются в основном корпоративные клиенты v фирмы, купившие пейджеры для своих сотрудников), продублировать свое сообщение на e-mail абонентам и воспользоваться еще некоторыми услугами, предоставленными оператором.

Но, к сожалению, этого было недостаточно. Пользователи пейджеров все с тем же постоянством покидают своих операторов и "перебегают" к операторам сотовым. Почему же это происходит?

Если сотовый телефон является практически идеальным средством связи (а скоро, когда будет возможен обмен по сотовым сетям и видеоизображениями, сотовый телефон станет просто идеальным средством связи), то у пейджера есть целый ряд недостатков, из-за которых он уже не может на равных конкурировать с "трубкой".

Самый очевидный недостаток v это односторонность связи. Вам могут прислать сообщение, но ответить на него вы можете, лишь добравшись до телефона. Этот недостаток был исправлен появлением на рынке двухсторонних пейджеров, но, во-первых, набрать на трехкнопочном аппарате текст v занятие очень долгое и явно не для слабонервных, а во-вторых, стоимость обслуживания такого пейджера сопоставима со стоимостью обслуживания сотового телефона.

Здесь, кстати, мы выходим на второй явный недостаток пейджинговой связи v стоимость обслуживания. Сегодня сотовая связь стала настолько дешевой, что практически вплотную приблизилась к стоимости обслуживания пейджера. А пейджинговые операторы просто не в состоянии сделать обслуживание дешевле, чем оно есть сейчас. Причина этого в том, что значительную часть расходов пейджинговых компаний составляют- девушки-операторы, те самые, что вежливо говорят вам в ухо: "Добрый день, вас приветствует..." Именно из-за необходимости платить конкурентоспособную заработную плату этим девушкам компании не могут снизить стоимость своих услуг ниже определенной метки. Иначе они попросту начнут терпеть убытки-

Возможно, у этой проблемы есть решение, которое заключается в создании автоматического электронного устройства, которое бы само запрашивало у вас номер вызываемого абонента, затем записывало бы ваше послание и само же его отсылало по указанному номеру. Но это из области фантастики или просто из планов на будущее, пусть даже и недалекое. Однако уже сегодня есть возможность избавиться от девушки-посредника, либо частично, либо даже полностью. Такая возможность v это интеграция пейджера с- Интернетом. Ведь уже сегодня большинство пейджинговых операторов предоставляет возможность отправки сообщения на пейджер с электронной страницы данного оператора. Таким образом, экономит и абонент, платящий за такую услугу меньше, чем просто за обслуживание пейджера напрямую, и пейджинговая компания, которая может теперь сократить штат девушек-операторов. Однако абонент может сэкономить еще больше, если будет пользоваться услугами получения сообщений только через Интернет. Это обойдется совсем дешево.

Помимо интеграции с Интернетом операторы пейджинговой связи планируют также объединиться и с главным конкурентом v операторами связи сотовой. Это может выглядеть следующим образом. Вы покупаете сотовый телефон, доплачиваете определенную сумму пейджинговому оператору и теперь можете получать сообщения прямо на свой мобильник. Это очень удобно и получается не так дорого, как могло бы быть-

Однако совершенно новый вариант развития пейджинговой связи был не так давно предложен компанией "РТК-Пейдж". Эта компания вывела на рынок пакет услуг совершенно нового типа. Отныне вы, однажды купив пейджер, больше никогда на него не потратите ни копейки. Дело в том, что плату за сообщения вносит тот, кто это сообщение посылает! Это как с междугородными звонками v вы звоните, вы и платите. Конечно, если ваша мать по пять раз на дню посылает вам на пейджер сообщение типа "купи хлеба", для вас такая система (при учете, что за одно сообщение вызывающая сторона платит около 7 рублей), мягко говоря, не очень выгодна. Однако, если вам на пейджер приходят исключительно деловые сообщения и исключительно от людей, для которых 7 рублей v это действительно ничто, такой способ оплаты очень и очень приемлем.

Пейджеры, которые будут работать в этой системе (они выброшены на наш рынок под маркой "Телетинг"), стоят столько же, сколько и пейджеры обычных операторов, однако впоследствии вы будете тратить на свой пейджер значительно меньше денег. Точнее, не будете тратить ничего.

Итак, к какому выводу мы пришли? Пейджинговые операторы всячески стараются удержать своих клиентов и приобрести новых. Для этого выдумываются самые оригинальные методы, порой очень интересные и действительно перспективные, однако, как свидетельствует статистика, Россия постепенно отказывается от пейджеров, а операторы больше теряют старых клиентов, чем приобретают новых- Если пейджинговая связь и останется у нас в стране, то она преобразится до неузнаваемости и, вполне возможно, уже не будет пейджинговой связью как таковой.

Надпорожский Глеб glebnad@mail.ru

 



статьи
статьи
 / 
новости
новости
 / 
контакты
контакты