16+
ComputerPrice
НА ГЛАВНУЮ СТАТЬИ НОВОСТИ О НАС




Яндекс цитирования


Версия для печати

Модуль поиска не установлен.

Звонок из косметички.Обзор женских мобильных телефонов

25.02.2006

Павел Паздерин

Чем больше моделей мобильных телефонов на рынке, тем больше конкуренция для производителей и острее проблема выбора для покупателей. В этой ситуации придание аппарату каких-то отличительных черт, ориентирующих его на определенную целевую аудиторию, способно облегчить проблему выбора. Один из наиболее обширных классов, нацеленных на определенный круг пользователей, - телефоны, предназначенные для женщин.

Секреты "женственности"

- Девушка, а какой модели Ваша машина?

- Светло-зелененькая.

При разговоре о том, какими особенными качествами должна обладать техника, предназначенная для женщин (будь то мобильный телефон или тот же автомобиль), невольно вспоминается этот анекдот. Как говорится, женщина любит глазами, поэтому дизайн является первым и самым важным критерием при выборе мобильного телефона. Технические возможности, как правило, отодвигаются на второй план, а порой отметаются вообще. На сегодняшний день, если говорить о дизайне, то придется толковать этот термин в широком смысле, включая не только внешний вид, но и звук (полифонические мелодии вызова, а всё чаще и чаще в последнее время - мелодии в формате mp3), и дисплей. В телефоне всё должно быть прекрасно: и внешний вид, и звук, и экран. Причем помимо яркости и контрастности экрана, имеет значение и визуальное восприятие информации, которая на нем отображается: насколько качественно прорисованы шрифты, иконки, какие обои предустановлены, и даже то, какие цветовые схемы в телефоне имеются.

"Женственность" дизайна определяется несколькими параметрами, более или менее сложными для реализации их в производстве, а в зависимости от этого меняется и цена телефона.

Самый простой и распространенный прием для создания женского телефона - изменение всего лишь цвета телефона, предназначенного для широкого круга покупателей, причем изменение в большинстве случаев - на красный. По этому пути идут производители, когда предлагают в качестве женской модель начального уровня. Это вполне объяснимо - спрос на такие телефоны будет достаточно велик, поскольку изменение цвета корпуса не ведет к увеличению цены телефона (как правило, красные аппараты стоят ровно столько же, сколько и их черные и серебристые близнецы), а вот привлекательность такого аппарата для женской аудитории намного выше.

Спор о том, является ли форм-фактор раскладушки исключительно женским, на мой взгляд, остался в прошлом. Раскладушка может быть как женской, так и сугубо мужской - дело здесь не в конструкции, а в обводах корпуса, его дизайне и цвете. Кроме того, играют роль и размеры аппарата (безусловно, очень маленькие раскладушки предназначены для женщин).

И, наконец, придать "женственности" дизайну могут различные декоративные элементы: сменные панели из кожи, замши и различных тканей, характерные для моделей высокой ценовой категории; или же кристаллы Swarovski, которые появляются все чаще и в оформлении недорогих моделей.

Следующим параметром являются габаритные размеры телефона и его масса. Но в условиях сегодняшнего рынка это уже не имеет столь большого значения, поскольку все телефоны одинаковой функциональности имеют практически идентичные размеры и массу. И, тем не менее, производители предлагают для женщин модели меньше по размерам и массе, нежели среднестатистические аппараты, имеющиеся на рынке. Это не сказывается существенно на экономии пространства в сумочке или кармане, а вот эргономика страдает изрядно: маленькие размеры влекут за собой, как правило, и маленькие, неудобные в использовании кнопки, расположенные друг к другу излишне плотно. Да и время работы от одной подзарядки сокращается из-за гонки за габаритами и массой и соответственно уменьшением аккумулятора. Исходя из этого, гонка за миниатюрами мира мобильных телефонов при покупке - дело лишнее и попросту неоправданное. Но всё же есть любительницы всего миниатюрного, поэтому и супермаленькие телефоны списывать со счетов не стоит.

Еще одним признаком "женственности" являются специальные функции (женский календарь и биоритмы). Но судя по тому, что производители в последнее время не слишком часто реализуют эти функции в своих продуктах, можно говорить о том, что определяющим этот признак для покупательниц не является, хотя для отдельных - вполне возможно. И тем не менее, исходя из малой распространенности этих функций в современных моделях телефонов, при отборе наиболее интересных моделей он учитываться не будет.

Первая ласточка AKA положительный пример

Одним из первых женских телефонов, появившихся на российском рынке, был Samsung SGH-A400. Для своего времени он отвечал всем требованиям для имиджевого телефона: маленький размер, масса, необычный и весьма удачный дизайн. Кроме того, в нем едва ли не в первом были реализованы сугубо женские функции. Можно сказать, что этот телефон задал стандарт маленькой женской раскладушки, на который можно равняться и другим производителям, да и Samsung в своих новых моделях. На мой взгляд, появись этот телефон на рынке сегодня (ну разве что с добавлением полифонии) в бюджетном сегменте (требованиям сегодняшнего бюджетного класса он вполне отвечает), он бы пользовался успехом, поскольку все же есть в нем определенный шарм.

Сегодняшние представители класса

Таковых великое множество. И объясняется это, на мой взгляд, следующими причинами:
А. Высокий спрос.
Б. Желание всё новых производителей "отхватить кусок" этого привлекательного рынка.
В. Нежелание именитых производителей этот рынок упустить (постоянное пополнение модельного ряда).

И было бы сложно рассказать обо всех моделях, которые имеются на рынке, выделив их плюсы и минусы. Поэтому я решил пойти следующим путем: провести рейтинг различных групп телефонов и выделить по пять лучших представителей в каждой из групп. Таким образом, ниже представлены наиболее интересные (на взгляд автора) модели.

1. Бюджетные телефоны. Критериями для отбора и оценки послужили: доступная цена, уровень функциональности (минимальный, но достаточный для большинства пользователей), "женственный" дизайн (но при этом желательно воспринимаемый положительно большинством пользователей) и доступность для покупки (большое число предложений, распространенность модели).

Panasonic A101. Один из миниатюрных телефонов, близких по размерам к зажигалке (80*44*19 мм, 63 г), но при этом обладающий эргономикой телефона стандартных размеров. Очень звонкая и невероятно чистая полифония. Внимание особенно привлекает спортивный дизайн, что встречается достаточно редко среди телефонов, ориентированных на женскую аудиторию. Модель хоть и не новая, с монохромным экраном, но всё же очень привлекательная, особенно учитывая ее цену в 1800 рублей.

Hyundai H-MP520 - такой же миниатюрный телефон (86*43*16,5 мм, 68 г), но уже с цветным дисплеем разрешением 128*128 точек, что очень хорошо для телефона низкой ценовой категории, присутствует GPRS, 40-голосная полифония. Поражает комплектация: кроме телефона присутствует гарнитура, ремешок на шею и ремешок на руку, выполненные в тех же цветах, что и корпус аппарата. И при всём этом цена в 2000 рублей, учитывая которую можно, пожалуй, закрыть глаза на один существенный недостаток - нестандартное расположение клавиш (клавиши 0, * и # расположены не в нижнем ряду, а в дополнительном правом столбце). Хотя, наверное, это дело привычки и пользование этой клавиатурой труда не составит.

LG C1100 - просто хорошая раскладушка, предлагаемая в нескольких цветовых решениях, в том числе, и в популярном красном. Главная особенность дизайна - зеркальная вставка на лицевой панели. Присутствует набор функций, близкий к телефонам среднего класса: GPRS, MMS, соединение с ПК, 16-голосная полифония. Средняя цена - 3000 рублей.

Samsung SGH-X480. Дизайн без каких-то ярких элементов, всё очень строго и добротно. Но один только вид этого телефона почему-то подсказывает, что он ориентирован на женщин. Функционально практически идентичен телефону от LG (за исключением полифонии - здесь она 40-голосная). Средняя цена - 3300 рублей.

Hyundai H-MP738S. Этот телефон поражает прежде всего своим дизайном. Наиболее интересным смотрится аппарат, выполненный в цвете Champaign (на фото), - невольная ассоциация с ювелирными украшениями. Этот эффект достигнут благодаря использованию стразов в отделке вокруг внешнего дисплея. Комплектация аналогична таковой для Hyundai H-MP520, а функциональность и цена - Samsung SGH-X480.

2. Телефоны среднего класса. Требования: цена не более 7000 рублей (что, на мой взгляд, соответствует сегодняшним меркам среднего класса), наличие встроенной камеры, наличие коммуникационных возможностей (GPRS, WAP, возможность синхронизации с ПК по кабелю или через инфракрасный порт). Требования по дизайну соответствуют таковым для предыдущего класса.

Voxtel V310. Корпус-раскладушка строгого дизайна, но очень миниатюрных размеров (75*38*22 мм, 70 г). На коробке нанесен рекламный слоган: "Woman Style", хотя и без него понятно, что аппарат исключительно женский. В остальном - аппарат стандартен для своего класса: VGA-камера с возможностью съемки видео, 40-голосная полифония, возможность подключения к ПК, причем кабель поставляется в комплекте. Средняя цена 5000 рублей.

Samsung SGH-E330n по дизайну похож на Samsung SGH-X480, все строго, но при этом очень изящно. Камера - VGA, 64-голосная полифония. Цена - 5300 рублей.

Siemens CL75. Главное - дизайн. Корпус-раскладушка с большим углом раскрытия, но вместо однотонного покрытия - белый орнамент с цветами и листьями на бордовом лаковом фоне, такого не встречается на телефонах других производителей. Функциональность стандартна для среднего класса. Средняя цена - 6000 рублей.

Fly Z500 - телефон как телефон, да вот только на первый взгляд - пудреница. Круглый металлизированный корпус делает аппарат очень необычным и оттого привлекательным. Средняя цена - 6000 рублей.

Nokia 6101 - представитель "строгих" женских телефонов. Добротная раскладушка в металлизированном корпусе. Кроме того, первый аппарат из рассматриваемых со встроенным FM-радио. Поддержка MP3 в качестве мелодии вызова. Цена - 6500 рублей.

3. Имиджевые модели. Первое требование - исключительный дизайн; наличие необычных функций при присутствии большинства современных технических возможностей. Цена - дело десятое, а порой, чем она выше, тем желание приобрести телефон этого класса больше, поскольку благодаря высокой цене телефон не будет широко распространен, что радует, как правило, покупателей трубок этого класса.

Samsung SGH-E530. Как и положено женскому телефону - шикарный дизайн (самое интересное - красивые цвета: подобные оттенки оранжевого и бирюзового не встречаются в телефонах других производителей). MP3-плеер, мегапиксельная камера. 9500 рублей.

ELLE Glamphone - настоящий эксклюзив. Выпускается компанией Alcatel, в продаже встречается нечасто. Главные отличительные особенности: внешний вид, кричащее название и внутренний дисплей, который превращается в неактивном состоянии в зеркало. Камера - VGA. Средняя цена - 12000 рублей.

Motorola RAZR V3 pink. Популярный телефон, пожалуй, один из самых удачных в отношении дизайна за прошлый год, выполненный теперь в ярко-розовом корпусе. Просто очень красивая вещь, притом функциональная. VGA-камера. Цена - 13000 рублей.

Siemens SL75 - шикарный на вид и полнофункциональный слайдер. О функциональности много не скажешь, ибо проще сказать, что в нем есть практически всё. Камера - 1,3 МП. 13000 рублей.

Nokia 7280 - самый яркий и запоминающийся из последней группы. Необычный дизайн, отсутствие клавиатуры и полное голосовое управление. MP3-плеер, FM-радио, Bluetooth, камера VGA и корпус со вставками из кожи и зеркала. Средняя цена - 14000 рублей. В приведенных таблицах автор попытался отразить особенности телефонов, которые позволяют считать их наиболее интересными. На фотографиях в центр помещена модель, которая обладает, опять же на мой субъективный взгляд, лучшим дизайном, что, как уже отмечалось выше, является главным критерием при выборе телефона.

Послесловие

Из обзора выпали телефоны бизнес-класса, а причиной тому явилось, что они не позиционируются в качестве женских. Да и если задуматься, то все рассмотренные модели представляют собой некую смесь украшения и телефона. Но ведь есть женщины, которые предпочитают вещи не столь кричащие, предпочитая и телефоны, которые не ориентированы исключительно на женскую аудиторию. Но тем не менее, этот класс существует, и он востребован, большинство женщин выберут телефон, который всем своим видом показывает, кому он предназначается. Надеюсь, что данная статья поможет лучше ориентироваться в великом множестве телефонов-украшений.



статьи
статьи
 / 
новости
новости
 / 
контакты
контакты