16+
ComputerPrice
НА ГЛАВНУЮ СТАТЬИ НОВОСТИ О НАС




Яндекс цитирования


Версия для печати

Модуль поиска не установлен.

Новое универсальное решение от Cisco для небольшого офиса

10.06.2007

Андрей Повольнов,
компания Cisco

В данной статье речь пойдет о коммуникационных потребностях небольшого офиса, сотрудниками которого являются многие из читателей журнала.

Небольшой офис отличается от большого только количеством сотрудников, но, вне зависимости от его размера, каждый руководитель хочет одного - обеспечить максимально комфортные условия для своих сотрудников в целях увеличения их производительности труда. В современное понятие комфорта на работе входят следующие условия: безотказная работа техники, возможность сотрудника быть мобильным и, конечно, удобство и доступность всех видов офисных коммуникаций, таких как телефонная линия, компьютер с различными электронными приложениями и доступ в Интернет. Как сделать так, чтобы все эти сервисы были просты в использовании, стоили недорого и работали надежно?

Совсем недавно у компании Cisco появилось такое решение, которое рассчитано на небольшую компанию с количеством сотрудников до 50 человек. Чуть ниже мы дадим полное описание этого универсального решения, а пока рассмотрим типичную для небольшого офиса ситуацию.

Универсальный коммуникаторЧаще всего руководители малых предприятий пользуются неким решением, которое предлагает компании арендодатель. Это телефонный номер, канал Интернета и даже электронный почтовый ящик, который арендодатель вместе с офисом сдает компании "в аренду". Обычно настройкой такого решения занимается приятель одного из работников офиса, подрабатывающий сисадмином еще в 10 таких же компаниях. При таком подходе безопасность корпоративной информации априори подвергается серьезной угрозе. Где гарантия, что арендодатель не продаст вашу информацию конкуренту за небольшую сумму денег, или того, что он позаботится о резервной копии и вся информация не сгинет вместе с его "упавшим" сервером?

Похожую ситуацию мы наблюдаем и с корпоративным телефонным номером. Изначально компания получает номер, арендованный вместе с офисом у того же самого арендодателя. Через полгода компания вырастает, и ей приходиться переезжать, оставив номер вместе с офисом, а вместе с номером и всех потенциальных клиентов, которые могут в любой момент позвонить по опубликованной рекламе, информации в справочниках или на визитках сотрудников компании. На новом месте необходимо будет снова арендовать новые телефонные номера.

В какой-то момент руководитель понимает, что обороты компании уже позволяют ему поставить свою собственную выделенную линию и приобрести свою собственную мини-АТС. Что же дальше? Дальше для подключения к сети Интернет вашего небольшого офиса необходим маршрутизатор - коробка N1. Но это еще не все. Для работы приложений требуется объединить все компьютеры сотрудников единой локальной сетью, а для этого необходим коммутатор - коробка N2. Wi-Fi - удобная и модная штука, без которой вряд ли обходится хотя бы один современный офис. Wi-Fi дает возможность подключить к сети корпоративные ноутбуки и в разы уменьшить количество проводов в офисе. Для того чтобы Wi-Fi заработал, потребуется коробка N3 - беспроводная точка доступа. Теперь вам надо защитить все, что вы построили. Для обеспечения минимальной безопасности корпоративной сети необходим, как минимум, аппаратный брандмауэр (fire-wall) - и это коробка N4. Добавим мини-АТС - итого 5 коробок.

Все эти коробки и коробочки сначала требуют настроек, а затем обслуживания - а все это ваше рабочее время и ваши потраченные деньги. Смогут ли эти 5 разных коробок работать вместе? А вдруг одна из них сломается? Смогут ли другие работать без нее? Сколько времени и денег потребуется, чтобы она снова заработала? Какого специалиста приглашать? Того, что доставил коробку, или того, кто производил настройки? Как долго все эти устройства будут работать без поломок? Практика показывает, что в процессе эксплуатации цена владения этими устройствами сильно вырастает из-за простоев, неудобств в обслуживании, расходов на приходящих специалистов, устраняющих проблемы, или на зарплату собственному специалисту.

Универсальный коммуникаторА что будет, если количество людей в компании быстро растет? Раз в год покупать новый комплект коробочек? И все заново: настройка, отладка, обслуживание, починки? Как избавиться от старых коробок, ведь они все еще работают? Итог - упущенная прибыль и растущие затраты. Что же делать, чтобы решения, на которые тратятся деньги, были экономически оправданными и технически перспективными?

Сегодня на рынке уже существуют продукты и решения, основанные на новых технологиях, обеспечивающих необходимые сервисы и готовых к изменениям потребностей пользователя. Таким образом, можно одним махом решить сразу все описанные выше проблемы перспективного, развивающегося офиса. Совсем недавно у компании Cisco появился новый продукт - Unified Commu-nication 500 (UC-500), современная система, основанная на IP-технологиях и обеспечивающая работу всех необходимых сервисов небольшого офиса.

Этот продукт - результат тщательной работы специалистов компании, которые при разработке исходили из принципа "от большого к малому". Такой принцип стал традиционным для компании Cisco с тех пор, как помимо решений для крупных корпораций компания стала разрабатывать продукты для среднего и малого бизнеса. Следуя принципу "от большого к малому", разработчики компании Cisco адаптируют готовые продукты, проверенные годами успешной работы на крупных предприятиях, к нуждам компаний малого бизнеса. Такой подход очень эффективен. В эпоху бурно развивающихся технологий все новое очень быстро устаревает, поэтому возможность использовать ранее накопленный опыт дает возможность Cisco, оставаясь лидером в сегменте крупных предприятий, эффективно помогать предприятиям среднего и малого бизнеса.

Уникальный продукт UC-500, разработанный для малых предприятий, представляет собой небольшое устройство, объединяющее в себе: функционал АТС со всеми возможностями современной IP-телефонии, включая видеотелефонию; маршрутизатор с богатым функционалом сервисов для обеспечения сетевой безопасности; точку доступа для создания внутриофисной беспроводной сети Wi-Fi; коммутатор для подключения компьютеров и телефонов. Примечательно, что телефонные аппараты, подключающиеся к сети, могут быть как IP-телефонами, так и обычными аналоговыми аппаратами, которые есть в каждом офисе.

Универсальный коммуникаторВ UC-500 предусмотрены стандартные интерфейсы для подключения к телефонной сети общего пользования (в том числе потоков E1) и просто аналоговых линий, также существует возможность соединиться по SIP-транку с любым альтернативным оператором связи, таким образом сэкономив на междугородных и международных звонках. А в случае перебоя с Интернетом аналоговые линии могут работать по своему прямому назначению. Таким образом, обеспечивается надежность и безотказность телефонной связи. Если компания считает, что ей не нужен альтернативный телефонный аналоговый канал, можно ограничиться только интернет-подключением и IP-телефонией, возможности которой по умолчанию будут доступны пользователям.

Мобильность сотрудников офиса является большим плюсом для компаний, работающих в современных условиях. Сделать сотрудника мобильным помогают не только решения унифицированных коммуникаций, но и сами IP-телефоны Cisco. У сотрудника, который пользуется IP-телефоном Cisco, появляются возможности использовать массу дополнительных сервисов, таких как голосовая почта, видеотелефония, call-паркинг, конференц-связь и многое другое. При активизации функции мобильности внутренних номеров (extension mobility) можно в дальнейшем использовать любой телефонный IP-аппарат как свой собственный, с персональными настройками и своим входящим номером.

Кроме вышеописанных к дополнительным функциям UC-500 можно отнести возможность инсталляции на портативный компьютер программного телефона, при этом функционально он полностью повторяет обычный IP-телефон. Программируемым IP-телефоном на персональном ноутбуке удобно пользоваться во время командировок, при этом телефонный индивидуальный городской номер везде "путешествует" с вами.

Другими очень важными преимуществами пользователя UС-500 являются: независимость телефонного номера от местоположения офиса компании при использовании номера от альтернативного оператора связи. Сокращение количества проводов в офисе: при использовании IP-телефона нет необходимости тянуть отдельный провод для подключения к локальной сети компьютера, потому что компьютер подключается через телефон. Также телефон можно запитать прямо от порта подключения данных на устройстве UC-500 по технологии PoE (Power over Ethernet - питание через Ethernet).

Универсальный коммуникаторНаконец, возможность пользоваться голосовой почтой (на данный момент UC-500 поддерживает работу 120 голосовых ящиков). Уникальная интеграция с приложениями позволяет получать голосовые wav-файлы прямо на электронную почту. Таким образом, у сотрудников появляется возможность прослушивать свои сообщения в любой точке мира, где есть подключение Интернета. При этом голосовыми сообщениями можно управлять с помощью любого почтового клиента (Microsoft Outlook, The Bat).

Немаловажную роль для организации играет возможность удаленного управления настройками, которая существует у UC-500. Для руководителя компании также может быть интересна возможность настроек через интуитивно понятный web-интерфейс, разобраться в котором под силу любому рядовому пользователю. Более продвинутый вариант настраиваемого интерфейса, который может понадобиться в работе системному инженеру, имеющему опыт работы с оборудованием Cisco, - стандартное для Cisco управление через командную строку (CLI). Такая возможность очень полезна в том случае, если компания решит отдать на аутсорсинг управление и администрирование своей системы. Итак, владельцам такого решения необходимо администрировать и настраивать только одно устройство - UC-500, тем самым упрощается сам процесс администрирования и снижается стоимость поддержки всей корпоративной сети.

Для компаний, чей бизнес построен на Интернете (интернет-казино, банки, электронные биржи, форекс и многое другое), необходимо максимально сократить время возможного простоя оборудования. Для таких компаний традиционно существует расширенная гарантия на работу оборудования Cisco, можно выбрать оптимальные условия по авансовой замене оборудования, как на следующий день, так и до 4 часов после оповещения о гарантийном случае.

Что же касается цены на решение СГ-500, она вполне соответствует ожиданиям рынка малого бизнеса. Начальная стоимость такого решения - несколько тыс. долларов, что в любом случае выгоднее, чем вложения в устаревшие и малоэффективные технологии.



статьи
статьи
 / 
новости
новости
 / 
контакты
контакты