16+
ComputerPrice
НА ГЛАВНУЮ СТАТЬИ НОВОСТИ О НАС




Яндекс цитирования


Версия для печати

Модуль поиска не установлен.

Компьютерные корпорации: история Sanyo

26.08.2007

Денис Лавкевич

Начало. Первые годы.
После Второй мировой войны в разоренной и морально опустошенной Японии одна за другой возникали небольшие фирмы, многие из которых сегодня известны нам как крупнейшие транснациональные корпорации. Но тогда глобальные амбиции были у очень немногих. Большинство ставили перед собой конкретные и не сильно отдаленные задачи: сделать то-то и то-то, а там уже видно будет...

Именно так, похоже, рассуждали и бизнесмены, которые в 1947 году в Осаке начали строить небольшой электромонтажный заводик. Но, как будто предвидя блестящее будущее начинания, они назвали новую фирму "San Yo", что в переводе с японского означает "Три океана". Однако начало было довольно скромным: в апреле 1950 года компания Sanyo Electric Co., Ltd начала производить комплекты генераторных фар для велосипедов. В нищих странах Юго-Восточной Азии тех лет такая продукция пользовалась просто бешеным спросом. В результате всего за несколько лет фирма вошла в число ведущих японских экспортеров, отправляя ежемесячно за границу свыше 100 тысяч комплектов своей продукции. Показательный факт: вплоть до 1952 года, кроме этих лампочек, Sanyo вообще (!) ничего не выпускала.

Однако возглавлявший в те годы Sanyo Electric Иуе Тошио пришел к выводу, что на одних велосипедных электрокомплектах компания добиться большего не сможет. На повестке дня были высокие технологии. В 1952-м символом хай-тека для Sanyo стал первый в японской индустрии радиоприемник Sanyo SS-52 с пластиковым корпусом. И он тоже пользовался бешеным спросом. Настало время "захватывать Америку".

Аккумуляторы Sanyo

На американский рынок компания вышла с недорогим, но качественным и надежным ламповым радиоприемником, который, правда, тогда экспортировался под маркой RCA. Далее на внутренний, а затем и внешний (американский) рынки вышли: стиральная машина (1953), черно-белые телевизоры (массовое производство начато в 1955 году), транзисторные радиоприемники (1956), стереосистемы (1958) и магнитофоны (1960) - все собственного производства Sanyo. В 1961 году Sanyo уже серийно выпускала цветные телевизоры и сплит-системы кондиционирования - и то, и другое по тем временам было настоящей диковинкой.

В 1961 году Sanyo уже может называть себя крупнейшим японским экспортером переносных транзисторных приемников, поставив за границу более миллиона готовых изделий и комплектов kit (требующих сборки на месте). В 1963-м магнитофон Sanyo MR-100 становится бестселлером на мировом рынке. К 1980 году компания доводит выпуск переносных катушечных и кассетных магнитофонов до 15 млн штук в год. За три года (1975-77) экспорт наручных цифровых часов Sanyo по всему миру достигает гигантской цифры: 1,3 млн штук. А ведь в годы своего появления цифровые часы, обладающие невиданными до того функциями, казались вершиной совершенства и по цене мало отличались от швейцарских изделий. Успех часам Sanyo принесла способность подзаряжаться от солнечного света и невысокая цена.

Секрет успеха

Вот что интересно: очень быстро превратившись в индустриального гиганта мирового масштаба, Sanyo практически не занималась собственными исследовательско-конструкторскими разработками. Sony, NEC, Toshiba и прочие электронные корпорации вкладывали в создание новых технологий колоссальные средства, содержали собственные лаборатории, сотрудничали с университетами. А Sanyo подхватывала новые идеи, изучала разработки конкурентов, доводила их "до ума" и выпускала на рынок уже избавленный от "врожденных недостатков" товар для массового потребителя. Бизнес-стратегия, конечно, спорная, но в эффективности ей не откажешь.

Магнитола Sanyo

На сегодняшний день Sanyo Electric разрослась до всемирной корпорации со штатом в 50 тыс. сотрудников и имеет 150 дочерних компаний и филиалов в 27 странах мира. Теперь она имеет собственные узкопрофильные производства, научные и опытно-конструкторские подразделения, но по-прежнему выпускает такую продукцию, которая наилучшим образом приспособлена к тому или иному рынку и нуждам именно массового потребителя.

Вот, кстати, один любопытный факт. Всем сегодня хорошо знакомы болванки, на которые можно скопировать компакт-диск или записать mp3. Но мало кто знает, что уже в 1984-м, то есть спустя всего два года после появления CD, инженеры Sanyo уже продемонстрировали опытный образец перезаписываемого диска и CD-проигрыватель с функцией записи. Формат был назван E-DAD (Erasable Digital Audio Disc), однако не получил дальнейшего развития: вмешалась политика. Сегодня то же самое называется CD-R или CD-RW...

Вопрос имиджа

Чем Sanyo действительно всегда удивляла мировое бизнес-сообщество, так это поразительно частой сменой корпоративного имиджа. Представьте себе: за первое десятилетие существования фирмы логотип торговой марки Sanyo менялся шесть раз! Компания развивалась настолько быстро, что прошлогодние, узнаваемые потребителями символьно-буквенные изображения марки уже выглядели устаревшими на новом поколении продукции.

Правда, к 1961 году логотип более-менее устоялся. Тогда же появился корпоративный слоган: "Sanyo - all over the world". Действительно, в 1972 году предприятия по производству электроники и бытовой техники Sanyo уже были не только в Азии (там располагалось 9 крупных заводов, в том числе южнокорейское предприятие с названием Samsung Sanyo Electric Co.), но и по одному подразделению в Африке, Северной и Южной Америке, Европе. К 1980 году число азиатских заводов увеличилось на 6, а неазиатских - утроилось.

Мобильный телефон Sanyo scp-7050

В 1976 году у компании появился седьмой по счету логотип. Это был рассеченный на три сектора голубой круг ("Люди", "Технологии", "Сервис"), а само слово "Sanyo" стали писать голубыми буквами (подчеркивая этим "океанское" происхождение названия).

Спустя десять лет появился восьмой логотип - для XXI века. Логотип, написанный красным курсивом и с полосатой N, известен всем и сегодня. Поменялся в 1989 году и корпоративный лозунг компании. В переводе с японского на английский язык буквально получается следующее: "We love people and the Earth" ("Мы любим человека и Землю").

Как бы подтверждая этот девиз, Sanyo все чаще становится генеральным спонсором различных масштабных мероприятий. В 1984 году компания - официальный спонсор летних Олимпийских игр. В 1989-м выступает спонсором гоночной команды "Формулы-1" Benetton. В 1992-м - церемонии MTV (Europe Video Music Awards). В 1993-м Sanyo спонсирует Мировой чемпионат по бадминтону, а в 1994-м - первые Восточно-Азиатские спортивные игры. В 1995-м компания снова оказывает поддержку гоночной команде "Формулы-1" (на этот раз Williams Renault) и церемонии MTV (Asia Video Music Awards).

Новейшая история

Вернемся к технике. В последнее время в бизнесе Sanyo особое внимание уделяет "ЖКИ-направлению". Попросту говоря, компания занимается всем в этой сфере подряд: сотовыми телефонами третьего поколения с цветными дисплеями, цифровыми камерами, плоскими жидкокристаллическими телевизорами и проекционными системами. Причем как раз на последние делается особая ставка.

Проектор Sanyo PLC XU60 400

Направлением LCD-проекторов Sanyo начала заниматься еще в 1989 году. Прибыль пошла практически сразу же. Сейчас Sanyo выпускает полный спектр систем, среди которых - видеопроекторы для домашнего театра, стационарные для больших залов, портативные для бизнес-презентаций, а также микро- и сверхпортативные проекторы. Но главное, что компания превратила LCD-проектор в концептуально новое мультимедийное устройство. Теперь это мультимедийный блок с дистанционным управлением, способный одновременно работать с самыми разными источниками изображения. При этом модельный ряд проекторов Sanyo Electric постоянно обновляется, причем это происходит намного чаще, чем у конкурентов. К тому же, помимо прочих типов сигнала, проекторы Sanyo поддерживают и стандарты телевидения высокой четкости.

Сегодня Sanyo выпускает спектр электронно-технической продукции от батареек до бытовых и промышленных роботов, но по-прежнему старается ориентироваться на массового потребителя. Если та же Sony позволяет себе производить супердорогую эксклюзивную электронику, то Sanyo подобного сознательно избегает, ориентируясь на большие тиражи при приемлемом качестве. У каждого своя бизнес-стратегия.



статьи
статьи
 / 
новости
новости
 / 
контакты
контакты