16+
ComputerPrice
НА ГЛАВНУЮ СТАТЬИ НОВОСТИ О НАС




Яндекс цитирования


Версия для печати

Модуль поиска не установлен.

Трюки в Photoshop: раскрашиваем черно-белую фотографию

23.09.2007

Максим Егоров

Любой предмет в мире обладает цветом. Цвет - основная видимая характеристика всех предметов. Поэтому часто возникает необходимость превращать черно-белые фотографии в цветные.

Уроки Photoshop. Рис. 1.

Вообще эффект раскрашивания полутоновых (черно-белых) изображений очень полезен и увлекателен. Наверняка каждый из вас видел старые фотографии, снятые еще в те времена, когда была возможна только черно-белая съемка, но которые после окрашивания выглядят как современные, полноцветные изображения.

Я опишу вам несколько способов преобразования полутонового изображения в цветное.

Прежде всего, подберем черно-белую фотографию. Если у вас нет полутонового изображения, можете обесцветить цветное: Image > Mode > Grayscale (Изображение > Режим > Grayscale). Исходное изображение показано на рис. 1.

Я использовал фотографию фруктов по той причине, что объекты на ней имеют разницу в окрасках и у них достаточно простая форма.

Уроки Photoshop. Рис. 2.

Как видно, на изображении достаточно много различных объектов, поэтому работа будет вестись по частям, отдельно с каждой цветовой группой.

Самое главное в полутоновых изображениях такого рода то, что каждый объект обладает видимым объемом за счет игры света, тени, полутени и бликов, можно различать неровности и шероховатости поверхности, и даже догадаться о том, какой материал изображен. Значит, единственное, чего лишена данная фотография - цветность.

На чем основано раскрашивание фотографий? Условно каждый пиксель можно разделить на две составляющие: цветовую (RGB параметры) и световую (освещенность). Если поверхность объекта состоит из одного вещества (материала), то единственное, что в нем меняется, - это освещенность. Это означает, что вся поверхность объекта одного цвета (так как она имеет одинаковые физические свойства во всех точках и свет отражает так же одинаково). На черно-белой фотографии освещенность - единственный параметр, определяющий то, что мы видим.

Уроки Photoshop. Рис. 3.

Прежде чем приступить к работе, давайте обратим внимание на цветовую модель нашей фотографии: Image > Mode. Так как у нас черно-белое изображение, это может быть Grayscale. Если это так, то переведите изображение в цветовую модель, позволяющую работать с цветами (RGB, CMYK, Lab). Обычно я использую RGB.

Теперь давайте внимательно посмотрим на фотографию. У нас есть несколько видов объектов, которые нужно будет раскрашивать разными цветами. Количество цветов, которые мы будем применять, будет равным количеству видов фруктов. Итак, давайте разобьем изображение на группы:

1. Виноград двух сортов

2. Сливы

3. Апельсины

4. Груши

5. Бананы

6. Ваза

Уроки Photoshop. Рис. 4.

После этого можно перейти к окрашиванию фотографии. Пойти можно двумя путями, либо совместить их, что чаще всего и приходится делать.

Начнем с первого, самого распространенного способа. Возьмите Brush (Кисть) или Pencil (Карандаш), и на панели параметров установите параметр Mode (Режим смешения) в Color (Цвет), благодаря чему световая составляющая будет оставаться неизменной, а цветовая изменится на цвет, установленный для переднего плана. Можно приступать к раскрашиванию объектов, предварительно подбирая подходящие цвета и размер кисти. Для этой работы я рекомендую использовать карандаш или кисть с твердыми краями, так как граница между фруктами четко различима. Чаще всего этот способ используют для окрашивания маленьких и очень тонких объектов, так как при аккуратной работе он дает полный контроль над результатом.

Теперь перейдем ко второму способу, на мой взгляд, более продвинутому. Он используется для раскрашивания больших поверхностей. Благодаря очень богатым возможностям Photoshop в области выделения и маскирования объектов, нужно выделить участок изображения, который вы собираетесь окрасить одним и тем же цветом. В качестве инструмента выделения можно использовать Marquee (Выделения) (эллиптическое, прямоугольное), Lasso (Лассо), Polygonal lasso (Многоугольное лассо), Magnetic lasso (Магнитное лассо), Magic Wand (Волшебная палочка).

После того как вы выделили объект или группу объектов, воспользуемся одним замечательным инструментом Hue/Saturation (Тон/Насыщенность): Image > Adjustments > Hue/Saturation (Изображение > Настройки > Тон/Насыщенность). На экране появится диалоговое окно, показанное на рис. 2. На скриншоте представлены настройки для раскрашивания апельсинов.

Если все сделано правильно и вы не забыли поставить галочки напротив Colorize (Окрашивание), то апельсины получаться вполне естественного цвета.

Уроки Photoshop. Рис. 5.

После преобразование черно-белых апельсинов в цветные можно подредактировать яркость и контрастность: Image > Adjustments > Brightness/Contrast (Изображение > Настройки > Яркость/Контраст). На рис. 3 показано диалоговое окно этой опции и параметры, которые я использовал для апельсинов.

Наряду с описанной выше командой преобразований черно-белого изображения в цветное существует также опция Selective Color (Выборочные цвета): Image > Adjustments > Selective Color (Изображение > Настройки > Выборочные цвета). Появится диалоговое окно, показанное на рис. 4.

В верхней части палитры в качестве преобразуемого цвета установите черный, серый или белый, в зависимости от их преобладания на выделенном участке. После этого, передвигая указатели, добейтесь желаемого цвета. На скриншоте показаны настройки для слив.

Применяя три вышеуказанных техники, я окрасил изображение.

Обратите внимание на хвостики винограда. Они окрасились вместе с виноградом, но на самом деле они должны быть коричневатого цвета. Чтобы это исправить, установим цвет переднего плана коричневым. Возьмите кисть размером в несколько пикселей и аккуратно перекрасьте хвостики. То же самое с бананами. Их концы окрасились в желтый цвет, но в действительности они фиолетового или светло-коричневого цвета. Перекрасим их так же, как и хвостики винограда.

И последний, но очень важный шаг. Мы имеем уже достаточно реалистичное изображение, но фрукты не бывают идеально желтыми, зелеными, оранжевыми и т. д.

Начнем с бананов. Возьмите инструмент Magic Wand (Волшебная палочка) с параметром Tolerance (Допуск) не более 8 пикселей и щелкните по бананам. Затем выполните Растушевку (Feather): Select > Modify > Feather (Выделение > Изменить > Растушевка) (Alt+Ctrl+D). Теперь цвета в выделенном участке уведите в зеленый оттенок с помощью хорошо известного вам Hue/Saturation (Тон/Насыщенность).

На грушах проделайте то же самое, но цвет уведите в коричневатый оттенок.

Уроки Photoshop. Рис. 6.

Теперь перейдем к винограду. Как и в прошлый раз, выбираем инструмент Magic Wand (Волшебная палочка) и на панели параметров убираем галочку с параметра Contiguous (Связанный). Если этот параметр отключен, то выделенными окажутся все пиксели на изображении с подходящими характеристиками. Нам это необходимо потому, что на фотографии изображена целая гроздь винограда, иначе пришлось бы нажимать на каждую виноградину отдельно. После того как некоторые фрагменты на виноградинах стали выделенными, выполните растушевку и цвет уведите в красный оттенок. Это относится только к синему винограду.

На этом эффект выполнен полностью. На рис. 6 показан итоговый вариант изображения, который был получен при совмещении всех вышеописанных техник.

Таким способом можно раскрашивать любые черно-белые фотографии, добиваясь правдоподобного результата. Если у вас хороший вкус и чувство цвета, можете взять инструмент Brush (Кисть) или Air Brush (Аэрограф) и добавить несколько мазков другим цветом, предварительно отрегулировав прозрачность, вместо того чтобы частично выделять предмет и изменять его тон, хотя этот шаг не всегда обязателен.

И, наконец, еще один совет: если, к примеру, вы собираетесь окрасить черно-белое изображение фруктов, найдите цветную фотографию с такими же видами фруктов, с которой вы могли бы брать цвета, используя инструмент Eyedropper (Пипетка). Так выбирать цвета намного проще, чем пытаться найти нужный оттенок на цветовой палитре.



статьи
статьи
 / 
новости
новости
 / 
контакты
контакты