16+
ComputerPrice
НА ГЛАВНУЮ СТАТЬИ НОВОСТИ О НАС




Яндекс цитирования


Версия для печати

Модуль поиска не установлен.

Программы, которые экономят

25.11.2003

Сергей Антропов

Не каждый из нас бухгалтер. Да и бухгалтер зачастую так занят, что до личных финансов дело уже не доходит. А контролировать их надо. Разве упомнишь, кому и сколько дал в долг, на что потратил зарплату и когда? А ведь интересно, да и полезно знать. Считать все на бумажке? Нет уж, увольте. Действительно, зачем себя утруждать, когда специальная программа сделает все автоматически? Да не просто выведет голые данные, а и диаграмму построит, и в процентном соотношении покажет, кто, сколько да на что потратил. Удобно? Вот и я так думаю.

Конечно, если много функций - значит, и программа должна быть мощная, и компьютер с запредельным процессором. Оказывается, нет. Подойдет практически любой, даже старый P-166, благо программы эти много места не занимают и огромных ресурсов не требуют. "Чем проще, тем лучше", - девиз их разработчиков. "Что еще за программы такие?" - удивляетесь вы. "Программы домашней бухгалтерии", - отвечу я.

А дело в том, что русские умельцы-программисты написали много чего интересного на эту тему. И все их творения призваны контролировать расходы и доходы. Большая часть таких программ условно бесплатные и даже платные, но есть и бесплатные. Это либо ограниченные версии платных, либо полнофункциональные версии. Скачать их можно где угодно, к примеру, на http://www.download.ru (раздел "Бухгалтерия, делопроизводство - Домашняя бухгалтерия"). Дистрибутивы весят от 400 Кб до пары мегабайт, в общем, не так уж и много.

Программы эти во многом схожи, особенно по иерархии баз данных. Поэтому я не буду описывать конкретную программу, а укажу лишь основные функции большинства из них, заодно указывая в скобках и некоторые термины.

Итак, в основе большинства программ лежат счета или разделы, к примеру, "наличные", "банк", "сбережения". Их можно создавать самостоятельно в том количестве, в каком требуется. Счета можно вести в различных валютах: рублях, долларах или евро. Кому как удобней. Сюда же поступают деньги и с них же расходуются, причем есть возможность перебросить деньги со счета на счет. Для удобства можно ввести статьи расходов и доходов или, по-другому, подразделы, к примеру, "зарплата", "гонорар", "автомобиль", "косметика". Тогда по статьям (подразделам) можно будет сортировать операции прихода-расхода и получать подробные данные, кто и на что тратит больше: на косметику или на машину, на тренажеры или на компьютер. Статистика - дама точная.

В некоторых программах можно самостоятельно настраивать отчеты. Но это, как правило, недоступно в бесплатных и условно бесплатных версиях. За "условно бесплатный сыр" приходится все же платить. К минусам бесплатного софта также относится и отсутствие эффективной работы с долгами. Конечно, выход найти можно. К примеру, создать отдельный счет (раздел), куда заносить все долги, но это неудобно. Платные программы, как правило, лишены этого недостатка: там и настроек побольше, и функций, но и они имеют минусы. К примеру, не могут автоматически начислять проценты по вкладам, поэтому все приходится заносить опять-таки вручную.

Естественно, интересует вопрос безопасности. Как утверждают авторы, программы создают уникальную базу данных. Открыть ее другими известными программами не удастся. Также в большинстве версий можно поставить пароль на вход - есть и такая функция. Дилетантов это остановит, а вот профессионалов, думаю, нет. Взломать можно все, вопрос лишь времени. Поэтому такие программы лучше хранить на домашнем компьютере, недоступном для посторонних.

Теперь о безопасности введенных данных. Потерять их, естественно, никому не хочется. Поэтому в программах есть функция резервного копирования базы данных. Как правило, можно настроить и автоматическую проверку базы на ошибки, к примеру, при каждом заходе в программу. За месяц моего тестирования различных программ ошибок не было. Надеюсь, и не будет.

Как вы уже убедились, эти программы не предназначены для ведения профессиональной бухгалтерии. Они просты, доступны и ни на что особенное не претендуют. И все же от действий пользователя зависит очень и очень многое. К примеру, настройка счетов. Если их создать слишком много, то будет неудобно работать. Счет - это ведь самый большой раздел. И выделять отдельные счета для молока, кефира или хлеба вряд ли стоит. Лучше всего завести отдельный счет "дом", где можно вести подсчета "квартплата", "продукты", "косметика", "техника" и даже "автомобиль", куда можно заносить расходы на бензин, тюнинг и даже стоянку. Расходы стоит обобщать, как и доходы. У меня в "доходах" всего лишь две статьи: "зарплата" и "гонорар". А проценты по вкладам, акциям, облигациям, если у кого есть, можно заносить либо на специальный счет (раздел) "депозит" или же, к примеру, "банк". Чем проще будет структура базы данных и чем меньше будет основных счетов, тем быстрее и удобней будет вносить данные и создавать отчеты.

В тесте у меня было четыре программы. Все они были достойными противниками и каждая имела свои преимущества. И все же для первого знакомства могу посоветовать "Личные финансы". Ее без проблем можно найти на http://www.download.ru. Это весьма простая и ограниченная в возможностях программа, но и распространяется бесплатно, и дистрибутив весит всего ничего - 483 Кб. Если же нужно учитывать множество финансовых операций, депозитов, вкладов, долгов и т.п., то стоит посмотреть на более мощные программы. Они, как правило, и сложнее, и функциональнее, и распространяются уже за деньги.



статьи
статьи
 / 
новости
новости
 / 
контакты
контакты