|
|
Модуль поиска не установлен. |
GPS-навигаторы Prestigio 7-й серии GeoVision
27.07.2011
Марина Рожкова В первом полугодии 2011 года в России продано около 610 тысяч автомобильных навигаторов.
Компания Prestigio расширила свою линейку автомобильных спутниковых GPS-навигаторов четырьмя имиджевыми моделями - Prestigio GeoVision 7500 BTFM, GeoVision 5700, GeoVision 4700 BTFM и GeoVision 4700. Передние и задние панели новинок выполнены из закаленного стекла - приятного на ощупь твердого материала, поверхность которого защищена от появления царапин и потертостей. Боковые грани моделей опоясаны алюминиевой рамкой.
Новые навигаторы Prestigio - одни из самых тонких на рынке: толщина их корпусов не превышает 10 мм. Для сравнения: корпус среднестатистического спутникового GPS-навигатора, продающегося в России, сегодня имеет толщину 12-13 мм и прорезиненное покрытие типа Soft-Touch. По тактильным ощущениям и внешнему виду последнее напоминает материалы корпусов смартфонов ведущих мировых брендов (например, HTC и Motorola), однако на практике эксплуатационные характеристики этого мягкого пластика, активно применяемого в навигаторах, несколько хуже того, что мы видим в смартфонах. При активной эксплуатации (например, ежедневном извлечении из автомобильного крепления, хранения устройства в бардачке или ношении в кармане) первые царапины, потертости и заусенцы появляются в течение месяца-полутора. Комбинация из закаленного стекла и алюминия "продержится" в таких же условиях более полутора лет.
По техническим характеристикам навигаторы 7-й серии являются наследниками моделей предыдущей, пятой серии - Prestigio GeoVision 5500 BTFMHD и 5500. При сохранении базового функционала новинки получили больший объем встроенной памяти - 4 Гб. Серия 7 включает модели с поддержкой "пробок" (по Bluetooth) и без таковой, со стандартными дисплеями и экранами высокого разрешения (480 на 800 точек). Все модели построены на современной платформе SiRF Atlas V с 533-мегагерцевым центральным процессором. В комплект поставки устройств входит навигационная система "Навител Навигатор 5.0" с картами России.
Продажи автомобильных навигаторов Prestigio 7-й серии начнутся в августе 2011 года. Они будут доступны эксклюзивно в федеральной розничной сети "М-Видео".
Технические характеристики навигаторов Prestigio 7-й и 5-й серии
|
Prestigio GeoVision 5700 BTFM
|
Prestigio GeoVision 5700
|
Prestigio GeoVision 4700 BTFM
|
Prestigio GeoVision 4700
|
Prestigio GeoVision 5500 BTFMHD
|
Prestigio GeoVision 5500
|
Экран
|
5 дюймов
480 на 800 точек
|
5 дюймов
480 на 800 точек
|
4,3 дюйма
272 на 480 точек
|
4,3 дюйма
272 на 480 точек
|
5 дюймов
480 на 800 точек
|
5 дюймов
272 на 480
точек
|
Платформа
|
SiRF Atlas V 533 МГц
|
SiRF Atlas V 533 МГц
|
SiRF Atlas V 533 МГц
|
SiRF Atlas V 533 МГц
|
SiRF Atlas V 533 МГц
|
SiRF Atlas V 533 МГц
|
Операционная система
|
Windows CE 6.0
|
Windows CE 6.0
|
Windows CE 6.0
|
Windows CE 6.0
|
Windows CE 6.0
|
Windows CE 6.0
|
ОЗУ / ПЗУ
|
128 Мб / 4 Гб
|
128 Мб / 4Гб
|
128 Мб / 4 Гб
|
128 Мб / 4 Гб
|
128 Мб / 2 Гб
|
128 Мб / 2 Гб
|
Карта памяти
|
Да (microSD)
|
Да (microSD)
|
Да (microSD)
|
Да (microSD)
|
Да (microSD)
|
Да (microSD)
|
Пробки
|
Есть (Bluetooth)
|
Нет
|
Есть (Bluetooth)
|
Нет
|
Есть (Bluetooth)
|
Нет
|
Навигационная система
|
«Навител 5.0»
|
«Навител 5.0»
|
«Навител 5.0»
|
«Навител 5.0»
|
«Навител 5.0»
|
«Навител 5.0»
|
FM-трансмиттер
|
Есть
|
Нет
|
Есть
|
Нет
|
Есть
|
Нет
|
Аккумулятор
|
1 200 мАч
|
1 200 мАч
|
950 мАч
|
950 мАч
|
1500 мАч
|
700 мАч
|
Габариты
|
135 х 86 х 10,5 мм
|
135 х 86х 10,5 мм
|
122 х 78 х 10,5 мм
|
122 х 78 х 10,5 мм
|
134х 85 х 10 мм
|
133 х 85 х 10 мм
|
Вес
|
198 г
|
198 г
|
168 г
|
168 г
|
160 г
|
160 г
|
Корпус
|
Закаленное стекло, алюминий
|
Закаленное стекло, алюминий
|
Закаленное стекло, алюминий
|
Закаленное стекло, алюминий
|
Глянцевый пластик
|
Глянцевый пластик
|
Цена
|
5 690 рублей
|
4 590 рублей
|
4 690 рублей
|
3 790 рублей
|
5 590 рублей
|
4 490 рублей
|
Немного свежей аналитики рынка навигаторов
Торговая марка Prestigio вышла на рынок автомобильных навигаторов в 2009 году. В первый же год ее доля составила 5-6% от общего объема продаж. Ко второй половине 2011 года она достигла 25%, компания занимает 1-2 место в рейтингах продаж.
В данный момент линейка Prestigio включает 27 навигаторов шести серий. В линейке присутствуют модели всех наиболее актуальных форм-факторов - 3,5, 4,3 и 5 дюймов.
По данным агентства GFK общий объем продаж навигаторов всех торговых марок за первый квартал 2011-го года составил около 320 тыс. штук. Для сравнения: год назад за тот же период (первый квартал 2010-го) россияне приобрели около 130 тысяч спутниковых навигаторов. То есть за год рынок вырос почти в 1,5 раза.
|
Бренд
|
Всего (тыс.)
|
Доля
|
1
|
Prestigio
|
79
|
25%
|
2
|
Explay
|
70
|
22%
|
3
|
Prology
|
31
|
10%
|
4
|
Texet
|
30
|
9,5%
|
5
|
Oysters
|
19
|
6%
|
6
|
Lexand
|
15
|
5%
|
7
|
Garmin
|
11
|
4%
|
8
|
Shturmann
|
10
|
3%
|
9
|
Treelogic
|
4,5
|
1%
|
10
|
Digma
|
3
|
0,9%
|
|
Другие
|
40,5
|
13%
|
|
Общий объем рынка
|
320 тыс. штук
|
|
Согласно предварительным данным аналитической группы SmartMarketing, за первое полугодие 2011 года объем российского рынка автонавигаторов составил приблизительно 600 тыс. штук. Год назад за тот же период (первое полугодие 2010 года) в России было продано около 470 тыс. навигаторов. Таким образом, темп роста рынка по итогам года составил порядка 30%.
|
Бренд
|
Доля в 2010 году
|
Доля в H1 2011
|
|
Explay
|
19,2%
|
24%
|
1
|
Prestigio
|
12%
|
22%
|
3
|
Lexand
|
6%
|
10,5%
|
4
|
teXet
|
15,4
|
9,5%
|
5
|
Prology
|
2%
|
7,5%
|
6
|
Oysters
|
4%
|
6%
|
7
|
Garmin
|
7,5%
|
4,5%
|
8
|
Shturmann
|
2,6%
|
1,5%
|
9
|
Digma
|
2%
|
1,5%
|
10
|
Treelogic
|
-
|
1%
|
|
Другие
|
29,5%
|
12%
|
|
Общий объем рынка
|
600 тыс. штук
|
470 тыс. штук
|
Тренды рынка навигаторов комментирует Светлана Завьялова, менеджер по маркетингу группы SmartMarketing:
"Общий тренд российского рынка навигаторов в первой половине 2011 года - окончательное вытеснение зарубежных брендов отечественными компаниями.
В частности, доля Garmin ощутимо снизилась, а ведь еще 1,5 года назад эта компания была среди безусловных лидеров рынка. Причины изменения ситуации, на наш взгляд, прозаичны: навигаторы Garmin начали ощутимо отставать от устройств российских брендов по характеристикам и качеству картографии; кроме того, свою роль сыграли не вполне адекватная пост-кризисным реалиям ценовая политика и слабый бренд-маркетинг. В 2010 году неудачи также преследовали такие международные бренды как Mio и Navigon. Первый бренд еще в 2009 году имел 8,3% российского рынка и третье место, а сегодня не входит даже в десятку лидеров. Navigon попытался выйти на российский рынок в 2010 году, однако заметных успехов не добился (при этом в Европе этот бренд является одним из сильнейших).
Чем "берут" отечественные компании? Прежде всего, широкими продуктовыми портфолио, агрессивной ценовой политикой, грамотной работой с каналами продаж, конечно же, максимальным учетом особенностей российского рынка и ментальности российского потребителя. По нашим прогнозам доля российских брендов будет расти и дальше, при этом рынок будет все более концентрироваться вокруг лидеров: как видно из нашего предварительного анализа, по итогам 2010 года десятка контролировала 70,5% общего объема рынка, а в первом полугодии - уже 88%".
|