16+
ComputerPrice
НА ГЛАВНУЮ СТАТЬИ НОВОСТИ О НАС




Яндекс цитирования


Версия для печати

Модуль поиска не установлен.

Российский рынок онлайн-кинотеатров – 2013

24.03.2014

19 марта 2014 года состоялся круглый стол, организованный компанией IKS-Consulting, на тему: «Российский рынок онлайн-кинотеатров – 2013». Среди участников мероприятия были представители Ivi, Tvigle, Amediateka, Zoomby, Play, Megogo, консалтинговых компаний TNS и Comscore, IAB Russia, Ассоциации «Интернет-видео».

По данным аналитиков IKS-Consulting, в последнее время наблюдается тенденция смещения телесмотрения в сторону сети Интернет. Объем рынка онлайн видео за последний год вырос более чем в 2 раза.

Основными драйверами роста являются: широкое распространение connected-устройств, позволяющих смотреть видео в сети; усилия легальных игроков, направленные на продвижение своих сервисов и способствующие росту их качества и узнаваемости; растущий интерес рекламодателей, вызванный многомиллионной аудиторией видеоресурсов и новыми возможностями интернет-рекламы; укрепление правовой базы и ужесточение борьбы с пиратством; растущий интерес правообладателей к возможностям получения дополнительных доходов в сети Интернет.

На рынке присутствует свыше двух десятков игроков, 9 из которых контролируют 97% рынка. В 2013 году оборот большинства крупнейших онлайн-кинотеатров увеличился более чем в 1,5 раза. Общей характерной чертой всех онлайн-кинотеатров является стремление охватить аудиторию всех устройств, присутствуя на максимально возможном числе платформ.

По итогам 2013 года доля платной модели в структуре рынка составила 22%. Доходы, полученные по платной модели, в ближайшие 5 лет будут расти более высокими темпами – в среднем на 73% в год. Объем сегмента вырастет по сравнению с 2013 годом в 12,8 раз и достигнет 4,6 млрд руб. Объем доходов от рекламной модели за 2013 год составил 78%. Прогнозируется, что к 2018 году объем данного сегмента вырастет в 3,8 раз и достигнет 4,9 млрд. руб. Учитывая тот факт, что рынок находится в стадии становления, нельзя однозначно сказать, какая модель наиболее успешна.

Аудитория онлайн-кинотеатров за 2013 год насчитывает порядка 24 млн человек. Стоит отметить, что наблюдается быстрый рост аудитории Smart-телевизоров и мобильных устройств.

По словам председателя правления Ассоциации «Интернет-видео» Олега Румянцева, антипиратская деятельность – один из основных движущих факторов развития рынка. Сколь разнообразными не были бы используемые бизнес-модели, для успешного развития рынка необходим «заслон» от недобросовестной конкуренции. На данный момент в правительственных структурах на рассмотрении находятся 6-8 законопроектов, ограничивающих доступ к различного рода противоправной информации, в этом перечне фигурирует и законопроект С. Железняка, который предполагает с помощью поправок распространить нормы "антипиратского" законодательства на все виды контента, а также предлагает режим досудебного ограничения доступа к информации вместо ее удаления Легальные игроки рынка считают необходимым дать точное определение видам блокируемой информации и способам блокировки.

Многообразие способов ограничения доступа к информации требует унификации правоприменительной практики.

«Антипиратский» закон действует на протяжении 8 месяцев и имеет скорее психологическое значение для общества, отметил Румянцев. Мосгорсуд за это время удовлетворил всего 83 исковых заявления. Данный факт говорит о том, что закон применяется точечно, к самым вопиющим случаям нарушения авторских прав.

Основным недостатком «антипиратского» закона, по мнению Румянцева, является отсутствие главного фактора – неотвратимости наказания. Существует статья 1253 Гражданского кодекса РФ, в которой закреплена ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за нарушения исключительных прав, но, к сожалению, практика по данной статье отсутствует.

Ассоциация «Интернет-видео» ведет активный диалог с интернет-индустрией на предмет поиска компромиссных решений относительно пресечения повторных нарушений, и UGC-сайты уже начали работу по внедрению программ, отслеживающих повторную загрузку объектов интеллектуальной собственности.

Также необходимо уточнить статус информационного посредника: на сегодняшний день к ним относятся и UGC сайты, и поисковики. К примеру, некоторые европейские страны причисляют к информационным посредникам операторов доступа, хостинг провайдеров, но никак не UGC-сайты и поисковики, поскольку они являются полноправными бизнес-игроками. Сейчас пришла пора обратить внимание на пользователей. Западная практика демонстрирует, что удачно работает модель, когда пользователь несет ответственность. У нас почему-то говорят, что пользователь всегда прав. Но я считаю, что надо начинать хотя бы с социальной рекламы и показывать в кинотеатрах ролики о недопустимости пиратского копирования фильмов. Сейчас уже неактуальны разговоры о том, что легальный контент скудный, и пользователю нечего смотреть, - сказал Румянцев.

Важным остается вопрос саморегулирования отрасли. В2В диалог успешно начат с подписания Меморандума Роскомнадзора между правообладателями и UGC сайтами.

Правда, из UGC сайтов Меморандум подписали только Mail Group. Ведется работа о присоединении к Меморандуму социальной сети VKontakte. Ассоциация «Интернет-видео» продолжает развивать саморегулирование отрасли и готовит ряд новых меморандумов. В частности, меморандум 2 - между правообладателями и поисковиками, меморандум 3 - между правообладателями и рекламодателями, меморандум 4 - между правообладателями и операторами связи.

В то же время, сами представители онлайн-кинотеатров не стремятся к применению жестких мер по отношению к пиратам и также отмечают важность саморегулирования отрасли и конструктивного сотрудничества со всеми участниками рынка.

В целом, будущее онлайн-кинотеатров весьма перспективно. В планах на этот год у Tvigle развивать Smart TV, а также сфокусировать свое внимание на mobile-приложениях. Ivi планируют усовершенствовать рекламные продукты и сохранить лидирующие позиции на рынке. Play ожидает роста количества просмотров контента на сотни процентов в год. Megogo планируют развивать Web, Smart TV, mobile-приложения. Zoomby стремятся к введению нового контента и применению новых рекламных форматов. Выход на рынок крупных игроков (Google, Mail, Yandex) не пугает онлайн кинотеатры. Изменение структуры рынка лишний раз подталкивает онлайн кинотеатры к совместным действиям и консолидации мнения.

Полная версия исследования.



статьи
статьи
 / 
новости
новости
 / 
контакты
контакты